16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.00 / ₽ 8141
  • RTS1171.06
9 сентября 2014, 22:36 ОбществоПроисшествия

Крушение Boeing. Почему авиаспециалисты отказались делать выводы

Лента новостей

Голландцы опубликовали предварительный доклад Совета безопасности Нидерландов, в котором нет ответов на главные вопросы. Окончательные выводы эксперты обещали озвучить в течение года

Наблюдатели ОБСЕ на месте падения пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777.
Наблюдатели ОБСЕ на месте падения пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777. Фото: ИТАР-ТАСС
Голландские эксперты рассказали о причинах катастрофы малайзийского Boeing: опубликован предварительный доклад Совета безопасности Нидерландов. Однако в документе нет ответа на главные вопросы — кто и как сбил пассажирский самолет.

В последний раз пилоты малайзийского Boeing вышли на связь с диспетчером за 9 секунд до катастрофы. В эфир ушло короткое подтверждение команды на смену курса. То, что произошло потом, голландские эксперты описали одной строкой: Boeing столкнулся с высокоэнергетическими объектами, которые привели к разрушению корпуса самолета.

Откуда появились эти элементы авторы не объяснили. Более того, в документе даже нет формулировки, что лайнер был сбит. При этом премьер Малайзии и украинский МИД почти сразу выступили с очень похожими заявлениями о том, что Boeing поразила ракета «земля-воздух». В России же обратили внимание на новый факт: как выяснили эксперты, источник поражающих элементов находился выше уровня пола кабины пилота. Другими словами, самолет был сбит сверху.

Вопрос: какая ракета могла поразить подобным образом: запущенная с земли или выпущенная из самолета? И та, и другая рассказал Business FM старший научный сотрудник ПИР-центра Вадим Козюлин.

Вадим Козюлинстарший научный сотрудник ПИР-центра«Ракета может попадать в цель с разной степенью точности. И в любом случае должен произойти подрыв. Разработчики заложили алгоритм, который позволяет это сделать даже на удалении. То есть происходит подрыв головной части, в том момент, когда сработает взрыватель. Где в этот момент располагаться будет ракета — неизвестно. В том числе она может быть и выше указанной цели».

Сразу после катастрофы Boeing Игорь Стрелков сообщил о сбитом самолете Ан-26. В США и Европе это заявление до сих пор трактуется как признание собственной вины. При этом, за два месяца так и не были опубликованы достоверные снимки зенитно- ракетных комплексов «Бук» на территории ополченцев.

После обнародования голландского доклада Россия и ДНР остались основными подозреваемыми. При этом в Росавиации сожалеют, что упущено время, международные эксперты до сих пор не собрали все части разбившего Boeing. А в ДНР еще раз напомнили, что никто не препятствовал работе специалистов. Сейчас к месту трагедии выехали малайзийские следователи.

Магомед Толбоевпрезидент Московского аэрокосмического салона, Герой Российской Федерации«С самого начала следствие вели не по-честному. Вне рамок правил ICAO. Они сделали все для того, чтобы скрыть всякие причины, какие являются причины крушения самолета. Они не собрали самолет в ангар, как положено, чтобы разложить так, как будто это целый самолет и посмотреть, что случилось. Они передали черные ящики и другую документацию не в Нидерланды, штаб квартиру ICAO, а в Англию. Зачем?»

Работе экспертов на месте крушения помешали бои между ополченцами и украинской армии. Специалисты пробыли там меньше недели. Информации действительно мало. Именно поэтому голландцы обещали озвучить окончательные выводы в течение года. До тех пор истинная причина трагедии остается загадкой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию