Airbus отпечатал более 1 тысячи деталей для самолета на 3D-принтере для флагманского лайнера Airbus A350 XWB. Таким образом, число отпечатанных составляющих в лайнере больше, чем в любом другом, сообщает BBC.

Ранее стало известно, что речь идет о печати пластиковых деталей: дверных петель, защитных кожухов для электрических соединителей, элементов конструкций крыла и хвостовой части самолета. Эти детали легче, прочнее и дешевле, чем изготовленные традиционными способами. А, значит, они снизят общий вес самолета, сообщает 3dprint.com.

3D-принтеры появились более двух десятилетий назад, и сейчас их с успехом применяют в разных сферах, говорит эксперт по космической политике Российской академии космонавтики имени Циолковского, член-корреспондент Юрий Караш.

Юрий Карашэксперт по космической политике Российской академии космонавтики имени Циолковского«Вообще, этот метод изготовления деталей с помощью 3D-принтера очень многообещающий. Он значительно сокращает время и расходы на перемещение производства каких-то узлов или элементов в другие страны или на другие производства с основного завода. Вопрос в другом, насколько детали, изготовленные с помощью 3D-принтера, соответствуют тем требованиям, которые к ним предъявляются. То есть я не сомневаюсь, что они соответствуют, но можно ли с помощью 3D-принтера изготавливать какой-нибудь исключительно важный силовой узел, который применяется в конструкции самолета или космического корабля? Честно говоря, я в этом пока не уверен. Но, видимо, еще придется подождать, пока это произойдет».

Сейчас к той же практике печати деталей на 3D-принтере присоединился и Boeing. Правда, пока речь идет только о трех сотнях деталей. Ранее 3D-печать использовалась чаще в военной авиации, а не для коммерческих пассажирских рейсов, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ру Алексей Синицкий.

Алексей Синицкийглавный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ру«По началу, это все отрабатывалось, конечно, в военной авиации, потому что, с одной стороны, они могут позволить себе гораздо более высокие расходы, а с другой стороны, они могут позволить себе и более высокие риски для военной авиации. Постепенно, по мере совершенствования и отлаживания этих технологий, совершенно естественно, что они переходят в гражданское самолетостроение. Смысл такой, что вы с помощью 3D-печати послойно можете сделать детали в точности той формы, которая вам необходима. Дело в том, что вопрос безопасности тут совершенно условный, потому что есть жесткие сертификационные требования, поэтому никто не позволит применять какую-то технологию, не убедившись в ее безопасности».

По словам эксперта, для получения таких отпечатанных деталей используется значительно меньше материалов, чем при стандартном производстве. В феврале на Международном авиасалоне в Авалоне представили первый прототип реактивного двигателя, отпечатанного на 3D-принтере. Для его создания австралийские инженеры использовали старый газотурбинный двигатель компании Microturbo. Его разобрали, а затем каждую из деталей отсканировали и занесли трехмерные модели в компьютер, потом распечатали. Сборка двигателя производилась автоматически.