В эти выходные вас ждут Фестиваль уличных пианино в трех парках, мастер-класс по теннису с Анастасией Мыскиной в Сокольниках и роллерному спорту в Красной Пресне, велоэкскурсия в «Музеоне», шоу гладиаторов, сиртаки и греческая кухня в саду «Эрмитаж».

Фото: Мосгорпарк

ПАРКИ

Фестиваль уличных пианино

Фото: «Музеон»

Джазовые перформансы и классические композиции в исполнении квартета Игоря Бутмана, Даниила Крамера, Евгения Лебедева, Петра Айду, Ады Горбуновой и Виталия Гаврука, музыкальные импровизации и шоу уличных талантов можно будет увидеть в Парке искусств «Музеон», саду «Эрмитаж», Саду имени Баумана и в Столешниковом переулке. Четыре пианино, которые превратили в арт-объекты талантливые художники Аннушка Броше, Валерий Чтак, Иван Тузов и Наташа Юдина в выходные станут инструментами, за клавиши которых сядут не только известные музыканты, но и любой желающий.

Парк искусств «Музеон»

Фото: «Музеон»

Фотовыставка «По дорогам СНГ» Петры Галл (вход в парк с Мароновского переулка, аллея рядом с памятником Дзержинскому)

В 1991-1996 годах берлинский фотограф Петра Галл приняла участие в нескольких байкерских турах, прошедших по дорогам Содружества независимых государств — геополитического образования, возникшего на обломках советской империи. Объезжая на мотоциклах «Урал» постсоветское пространство от Вильнюса до Самарканда, Петра Галл снимала репортажи по заказу немецких журналов Biker News и Motorrad. На фотографиях Галл запечатлены мгновения защиты Белого дома в 1991-м, прибалтийского сепаратизма и многие другие моменты из повседневной жизни 90-х, содержавшей элементы коммунистической архаики и признаки наступившего нового времени.

Сад «Эрмитаж»

Фестиваль греческой культуры «Акрополис»

Шоу гладиаторов, конкурс чтецов древнегреческих трагедий, танцевальные мастер-классы по сиртаки и художественные от «Школы акварели Сергея Андрияки», а также концерт. Будет работать фудкорт с греческой и кипрской кухней, вернисаж греческих художников, маркет с национальными сувенирами.

27 сентября, 12:00

СОБЫТИЕ

На ВДНХ стартовала Шестая Московская биеннале

Подготовка к открытию VI Московской биеннале на ВДНХ. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Это главный проект России в области современного искусства, который всегда собирает вокруг себя передовых художников, скульпторов, искусствоведов и других деятелей культуры.

Антиутопическая инсталляция Pontifex Maximus Алексея Морозова на примере конструкции вантового моста предлагает рассмотреть метафорический способ межцивилизационной коммуникации. Проект был задуман как футуристическая антиутопия на тему союза машины и чувства и реализован в традиции вагнеровского Gesamtkunstwerk. Объединив скульптуру, архитектуру, инженерное дело в своей инсталляции, Алексей Морозов сумел найти наиболее убедительный художественный образ-консенсус между гуманистической сущностью искусства и его метафизической сложностью.

Проект «Кинотеатр повторного фильма» представит живописные полотна, инсталляции и фотокартины, объединенные попыткой художественного осмысления советского прошлого. Работы художников, посвященные самым различным аспектам жизни СССР, будут располагаться в фойе кинотеатра «Круговая кинопанорама». Кинотеатр «Круговая кинопанорама» — уникальный памятник советской инженерной мысли в области кинотехники — построен в 1959 году. Здесь по сей день демонстрируют шесть оригинальных лент, снятых во второй половине XX века. «Выставка «Кинотеатр повторного фильма» в «Круговой кинопанораме» созвучна проекту музеефикации этого уникального памятника истории оттепели», — пишет художественный руководитель панорамы Анна Котомина. — «Остро личностный взгляд художника может сделать для сохранения памяти о прошлом больше, чем архивирующее усилие музейного работника».

Выставка «Восток. Деконструкция», специальный проект Музея Востока, объединит творчество четырех молодых художниц: Кати Исаевой (инсталляции «Сто пиал», «Струны и стрелы»), Ольги Карягиной (инсталляция «Ордер»), Анастасии Качаловой (инсталляция Ground Zero) и Марии Полуэктовой (видео, фотоколлаж «Северная широта, восточная долгота»). «Работы участниц проекта, специально созданные для этой выставки, вступают в полилог, целью которого является раскрытие сложности и неоднозначности сформировавшегося в традиции европоцентризма понятия Востока. Критический взгляд художниц, базирующийся на исследовании материальной культуры, отрицает восприятие Востока как априори заданной категории: они исследуют взаимопроникновение традиций и культурных канонов, деконструируя как устоявшиеся мифы, так и свое положение в системе координат», — рассказывает о концепции проекта куратор Анна Журба.

Подробности:

Pontifex Maximus

Место: колоннада павильона №71.

Время: с 23 сентября по 23 октября ежедневно, круглосуточно.

Стоимость: вход бесплатный.

«Кинотеатр повторного фильма»

Место: строение 541, «Круговая кинопанорама».

Время: с 23 сентября по 1 ноября ежедневно с 10:00 до 20:00.

Стоимость: вход на экспозицию бесплатный, на киносеансы — от 150 до 200 рублей.

«Восток. Деконструкция»

Место: павильон №13.

Время: с 17 сентября по 1 ноября ежедневно с 10:00 до 20:00.

Стоимость: стоимость билета для взрослых — 100 рублей, для детей до 16 лет, инвалидов и ветеранов вход бесплатный.

ТЕАТР

«Победа над Солнцем» в «Ударнике»

Опера «Победа над Солнцем». Фото: Театр Стаса Намина.

Легендарную оперу с костюмами работы Малевича реконструировал Театр Стаса Намина. Постановку уже показывали в Городском театре Базеля. Спектакль в столице — часть специальной программы VI Московской биеннале современного искусства.

Реконструкцию оперы «Победа над Солнцем» Стасу Намину предложил сделать Русский музей. В этом году столетие «Черного квадрата» Малевича. Считается, что он впервые появился не как отдельное полотно, а как сценография к этой опере. Ее, кстати, ставили всего два раза: в 1913-м и 1920 годах.

Владимир Фроловгалерист«Когда ее придумали в 1913 году, постановка, можно сказать, провалилась, потому что идея была грандиозная, но актеры были непрофессиональные, играли плохо, костюмы были из картона, в них было невозможно двигаться, и все было неказисто. Потом эту оперу при жизни авторов, но без них, повторяли в 1920 году в Витебске, там одна дама поставила, и это тоже был такой любительский театр. Благодаря специалистам Русского музея мы сделали реконструкцию, где костюмы сделаны по эскизам Малевича. В них актеры могут хотя бы что-то делать, двигаться, потому что в 13-м году они вообще двигаться не могли».

В ход пошли эскизы Малевича из архивов, дословный текст пролога Хлебникова и музыка Матюшина. Кстати, в 80-е годы некоторые театры пытались вернуться к опере, но это были ремейки или трактовки. Стас Намин говорит, что хотел реконструировать по возможности достоверно.

Стас Наминрежиссер«Почему по возможности? Потому что никто же не знает, в каком виде это было, как происходило реально, какая была режиссура. Тем более что в те времена это больше было как такой хулиганский революционный эскиз, нежели как готовое серьезное отрепетированное произведение. Мы показали, нас пригласили на знаменитый европейский арт-форум в Базеле, после этого мы едем в Париж в Булонский лес. Реально, мне кажется, у нас получилась не просто формальная реконструкция, а такой абсолютно современный драйв, который не позволяет отвлечься ни на одну минуту. Сколько идет эта странная авангардная опера, вот столько с открытым ртом люди и смотрят».

Ожидается, что на показе в субботу смотреть собираются, например, Шалва Бреус, Марк Гарбер и Константин Эрнст. Люди с улицы могут не понять, что происходит. Опера не для всех — только для тех, кто интересуется историей искусства. Впрочем, в Театре Стаса Намина «Победу над Солнцем» тоже будут играть время от времени.

КИНО

В прокат вышел новый фильм Ивана Вырыпаева «Спасение»

Актриса Полина Гришина, получившая приз за лучшую женскую роль (фильм Ивана Вырыпаева «Спасение»). Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Картина Вырыпаева о том, как польская монахиня попала в Тибет и столкнулась с совершенно другой религией. Католическую сестру Анну играет театральный художник Полина Гришина — на Кинотавре-2015 за эту работу она получила приз как лучшая актриса и, кстати, совершенно заслуженно.

Иван Вырыпаеврежиссер«Я вообще хотел там свою жену Каролину Грушку снимать. Когда уже последняя версия сценария появилась, то я в какой-то момент просто понял, что моя жена Каролина — моя самая любимая актриса, но она очень, как сказать, внешне не совсем похожа на монашку. Она очень свободная, успешная внутри, такая гармоничная. А я очень хорошо знаю польских монашек. Я их вижу каждый день. Я живу в Польше и каждый день их вижу. Это, в общем-то, девушки из деревни. Просто молодежь сегодня не идет в монахи. А наша актриса — тоже человек очень образованный и очень глубокий, но у нее лицо такое: в ней есть и простота, и глубина одновременно. И я так увидел ее и подумал, что она должна играть. Но она же не актриса! И я робко спросил: «Что ты знаешь про монастырь?» И оказалось, во-первых, что она жила в монастыре все детство. Она выросла в православном монастыре, ее папа был иконописец, и она воспиталась в монастыре, и ее не нужно готовить, потому что она очень хорошо знает, что такое монастырь, лучше, чем все остальные люди. И это уже сильный аргумент для меня, к тому, что она еще и внешне подходит. Я пришел домой и сказал своей жене, что вот такая большая удача. Поскольку моя жена — человек очень адекватный и большой художник, то она сказала, что это действительно большая удача. И отдала эту роль».

Картина авторская и совершенно гипнотическая. Если вам нравится творчество Вырыпаева, пропускать ее не стоит.


В прокат выходит фильм открытия Венецианского кинофестиваля «Эверест»

Кадр из фильма «Эверест». Фото: UPI

Картина основана на реальной трагедии: она постигла участников экспедиции 96-го года. Примечательно, что тогда людей спасал и советский альпинист Анатолий Букреев. В фильме его сыграл исландец.

Подробнее: здесь.