В МВД не получали никаких указаний о проведении усиленных проверок граждан Турции. Такое заявление сделал замминистра внутренних дел России Игорь Зубов. Жалобы на конкретные нарушения в министерстве готовы рассмотреть, добавил он.

Ранее представитель посольства Турции в Москве заявил, что дипмиссия получает сотни жалоб турецких граждан, проживающих в России, о том, что их притесняют, оскорбляют и слишком тщательно проверяют правоохранительные органы. Турецкие бизнесмены тоже сетуют на череду внеплановых проверок. Некоторые российские предприниматели уже даже не жалуются, просят только, чтобы проверяли не так жестко.

Как рассказала Business FM Светлана Зимина, директор по экономике фабрики «Меринос», занимающей производством ковров, на предприятие с целью проверить легальность програмного обеспечения ворвались люди в масках с автоматами в руках. Пришли проверять компьютеры, забрали и серверы, и турков. Предприятие находится в Ростове-на Дону.

Светлана Зиминадиректор по экономике фабрики «Меринос»«Пришли, оцепили весь завод — никому не выходить, никому не заходить. Вывели всех из кабинетов в строгом плане, собрали всех в одном помещении. Ребята в масках ходили, все проверяли, смотрели. В принципе, вся первая смена, конечно, у нас была деморализована, то есть мы не работали. Все это ничего, никаких у нас претензий в этом плане не вызывает, мы не возмущаемся. Почему? Потому что это все в рамках проверки нашей же безопасности, это правильно, это пусть будет. Но в дальнейшем, как-то, конечно, меры вот такие нам были не сильно понятны, уж настолько, зачем приходить с автоматами, со всеми этими игрушками, масками. Это, конечно, учитывая, что у нас в основном женский коллектив на фабрике работает, немножко настораживает и вызывает чувство непонимания, зачем уж так-то проверять. Мы — российская организация, зарегистрированная на территории России. Да, инвестором является турецкая компания, да, одним из акционеров является турецкая компания, но работают у меня российские граждане. Мы сейчас находимся в качестве крупнейших налогоплательщиков в Ростовской области. Да, у меня работают иностранные граждане, работают 9 человек. На наши 450 — это капля в море. При этом они имеют квоты все, разрешения на работу, со всеми были заключены трудовые договоры. Но в результате всех этих мероприятий, несмотря на то, что у них все документы были при себе, их у нас забрали. Состоялся суд, и им уже инкриминировали чего-то, и их депортируют. Турок у нас этих забрали. Ну, хорошо, забрать надо, забирайте. Провели, все посмотрели, все наши компьютеры, все было нормально. Потом, через два часа, снова вернулись в центральный наш офис, где находятся наши сервера, и изъяли их у нас. Мы ни в каких политических партиях не участвуем, мы не входим ни в какой холдинг. Миграционные все эти дела у нас тоже все в порядке, нас не один раз проверяли. У нас проверки регулярно идут, и мы никуда не жалуемся, что их у нас много или еще чего-то, нет, пусть проверяют. Если есть замечания, мы поправим, просто в этот раз пришли, ну, очень жестко. У меня, говорю, в основном женский персонал. Ну, представляете, мужики в масках приходят, открывают все двери — хлоп, выйдите. Куда бежать, чего бежать? В кучу, зайдите туда, стойте там. Стояли вдоль стен. Знаете, ну это просто... я уже взрослый человек, но вот это, стоять по стойке «смирно» вдоль стены, мне просто было жутко. Думаю, ну это я уже тетка, умудренная опытом, а что делать с молодежью? А с беременным бабьем с этим как быть?»

Студенты из Турции жалуются на то, что их отчисляют из российских вузов. На портале BFM.ru проводится опрос об отношении к таким мерам. Мнения разделились примерно поровну: около 50% возмущены тем, что антитурецкие меры коснулись простых людей, в частности, учащихся, еще примерно столько же читателей полагают, что так и должно быть.