Под Москвой скопилось около тысячи фур, дальнобойщики решают, как и когда они проведут свою акцию, но подробностей не разглашают. Единого мнения все еще нет. Некоторые активисты предлагают выехать на МКАД, перекрыть две первые полосы и двигаться со скоростью 20 километров в час. При этом выехать на кольцо планируется с разных сторон. Это «горячие головы» — так их охарактеризовал в беседе с Business FM председатель центра совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. У профсоюза другие планы, сказал он.

Александр Котовпредседатель центра совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов«У нас сегодня совершенно открытая часть этой акции, открытое профсоюзное собрание на стоянке грузоперевозчиков на трассе М5. Там будут перевозчики из разных регионов. Мне удалось договориться, что 200 грузовых автомобилей из Дагестана в этой акции участие принимать не будут. Их представители приедут на эту стоянку. Чтобы беспорядки устраивать в таком мегаполисе, на МКАД, открытое противостояние сейчас никому не нужно. Дальнобойщики из разных регионов в сторону Москвы выдвигаются сегодня. Сегодня пойдет туда Дагестан, сегодня Ставрополье туда пойдет. Чуть позже пойдет Тула, чуть позже пойдет Курск. Вот то, что я знаю точно, что они пойдут, это будет 6-го числа. Дальнобойщики предварительно будут собираться на 92-м километре М4, будем решать, что делать».

Тем временем в Twitter журналиста «Эха Москвы» Арсения Веснина появилась информация, согласно которой бастующие водители заблокировали все подступы к МКАД.

В свою очередь, координатор московского отделения Федерации автомобилистов России Андрей Филин сообщил Business FM, что дальнобойщики этим утром пытались провести акцию протеста в разных точках МКАД, но полиция помешала активистам. Он рассказал, какие попытки предпринимали водители большегрузов и как действовала ГИБДД:

Андрей Филинкоординатор московского отделения Федерации автомобилистов России«Где-то в пол-одиннадцатого сегодняшнего утра в ГАИ перехватили сообщение дальнобойщиков, что Котов, лидер профсоюза дальнобойщиков, призвал всех, кто его слышит, выдвигаться на Москву. То есть это касалось тех людей, которые были в тот момент на МКАД или поблизости от МКАД вроде Люберец, где в этот момент и был господин Котов, где он в это время, как я понимаю, проводил отвлекающую акцию с небольшим своим профсоюзом. Информация распространилась по всему МКАД, и люди в Москву начали заезжать. Но везде стоят усиления, на севере, в Химках, там до сих пор продолжают удерживать на данный момент 30 машин фур, возле «Меги» и «ИКЕА». Они собирались часть ехать в центр Москвы, часть — ехать по МКАДу. Никаких конкретных идей ни у кого не было. Есть усиление, насколько мне известно, со 2-го по 72-й километр, то есть, получается, от Энтузиастов, юг и на запад, примерно до Рублевки. Там очень много полиции, даже вызвали из отпусков сотрудников ДПС. Что касается акции протеста, была попытка, как мне известно из радиоперехватов, перекрыть движение дальнобойщиков в районе 45-го километра МКАД, примерно в 8:30-9:00 утра, очень быстро этих людей оттуда разогнали. Все карманы на МКАДе перекрыты, полиция не дает заезжать в эти карманы».

Дальнобойщики протестуют из-за внедрения в их работу системы «Платон», при помощи которой с них начали брать плату за проезд. В Кремле ситуацию не комментируют. При этом водители обиделись на главу государства за то, что он не стал говорить о них в послании Федеральному собранию.

На 4 декабря запланировали заседания Совета по правам человека при президенте (СПЧ). Предполагалось, что он проведет заседание с участием представителей дальнобойщиков и профильных ведомств. Договариваться сторонам непросто, говорит член совета Игорь Юргенс.

Игорь Юргенспрезидент Всероссийского союза страховщиков«Сторона дальнобойщиков, та часть, с которой мы разговариваем, — у них нет координационного единого центра, но те люди, которые пришли к нам на заседание позавчера, пока не готовы к принятию тех решений, которые предлагает Минтранс или даже согласительная комиссия, в которую мы тоже входили при бизнес-омбудсмене. Там более мягкие варианты решений, мягкие для судьбы «Платона». Наши переговорщики просто категорически требуют, чтобы «Платон» в нынешнем виде был отменен, чтобы начался тестовый период, на год, на два даже, и только после этого какие-либо платы были бы введены. Это совершенно не устраивает ни Минтранс, ни систему «Платон», поэтому между этими двумя крайностями ищем варианты».

В субботу дальнобойщики встретятся с депутатами-коммунистами. Госдума намерена снизить штрафы для большегрузов за проезд без оплаты по федеральным трассам, приняв сразу во втором и третьем чтениях соответствующий законопроект. Санкции снижаются многократно — с 500 тысяч рублей до 5-10 тысяч. Вводится и понятие однократности: не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения.

Кроме того, Госдума по просьбе правительства не будет сегодня, 4 декабря, рассматривать законопроект, приравнивающий автопробеги к митингам. Документ не поддержало большинство фракций, и даже у «Единой России» есть к нему вопросы.