Реструктуризация долга украинских госкомпаний перед Сбербанком соответствует требованиям МВФ. Об этом сообщил в среду Минфин Украины. Днем ранее глава Сбербанка Герман Греф сказал, что мораторий на погашение долгов двух крупных предприятий — «Укравтодора» и КБ «Южное» — перед Сбербанком будет снят. «30-31 декабря наши коллеги провели переговоры и нашли решение», — сказал Греф.

В декабре украинское правительство ввело мораторий на выплаты по евробондам на 3 млрд долларов, держателем которых является Россия, а также на выплаты по долгам двух украинских предприятий перед российскими банками на полмиллиарда долларов. Как Сбербанку удалось договориться с Киевом о реструктуризации?

Александр Охрименкопрезидент Украинского аналитического центра«Если сесть за стол переговоров, всегда можно найти компромисс. Пример фактически вот этих долгов, связанных с украинскими предприятиями. Другое дело, что касается большого этого долга на 3 млрд, тут, я так понимаю, амбиции политические с двух стороны очень сильно мешают представителям власти сесть за стол переговоров. Но там нашли компромисс, тем более, я так понимаю, вполне нормальный, устраивает две стороны. Здесь нет успехов, что кто-то выиграл, кто-то потерял, но я считаю, абсолютно правильное решение. Если бы стороны не смогли договориться о реструктуризации этих долгов, я думаю, что долго, усердно судились, скандалили, ругались, но я считаю, это хуже. Вообще, я всегда выступал и выступаю за то, что надо меньше до власти допускать политиков, вообще меньше слушать политиков, а больше вести переговоры, прежде всего, среди экономистов».

Реструктуризация долга нужна, прежде всего, самим украинским предприятиям, считает гендиректор инвестиционной компании Volga-Capital Станислав Машагин.

Станислав Машагингенеральный директор инвесткомпании VOLGA-Capital«Полагаю, что это выгодно самим украинским госпредприятиям. Интереснее всем сторонам пойти дальше, перекредитовать рабочую задолженность, чтобы дальше получать ресурсы от Сбербанка, Сбербанку интересно не получать дефолты по портфелю, Сбербанк умеет работать с такими ситуациями, особенно с такими крупными государственными компаниями. Если бы стороны не договорились, для Сбербанка это, в конце концов, означало бы списание, а для «Укравтодора» это было бы потерей самого крупного источника ликвидности. Мало кто после таких проблем из российских дочерних банков согласился бы работать с этими компаниями. А за неимением иностранных, собственных украинских банков тут недостаточно, чтобы хоть какую-то деятельность вести, нужны и российские партнеры».

Напомним, что в октябре минувшего года в Киеве заявляли, что держатели 13 из 14 выпусков еврооблигаций Украины на общую сумму около 15 млрд долларов согласились на реструктуризацию. В то же время Киев не ответил на предложение Кремля о рассрочке на три года выплат по выпуску украинских еврооблигаций на 3 млрд долларов. МВФ признал этот долг суверенным. После этого руководству фонда пришлось изменить внутренние правила, чтобы продолжить реализацию программы сотрудничества МВФ и Украины.