Мосгорсуд сегодня признал законным решение Савеловского суда столицы о продлении до марта срока ареста высокопоставленному военному чиновнику Дмитрию Недобору, обвиняемому в попытке получить взятку в 48 млн рублей, передает корреспондент Business FM. Таким образом, суд второй инстанции отклонил апелляционную жалобу его адвокатов.

Защитники Недобора Александр Баракин и Дмитрий Ульянов просили отменить решение районной инстанции и перевести их клиента под домашний арест или отпустить под залог, сумма которого не называлась. «Ни при избрании меры пресечения, ни при продлении ареста суду не было представлено каких-либо доказательств о причастности моего подзащитного к инкриминируемому преступлению», — заявил Александр Баракин. В его жалобе говорилось, что основанием для задержания Недобора послужил «только факт знакомства Недобора с Геннадием Бауманом, который организовал преступление». Юрист просил опустить его подзащитного «хотя бы под домашний арест». «Думаю, такая мера персечения будет отвечать интересам и следствия, и правосудия», — сказал защитник.

Однако прокурор просила отклонить жалобу защиты, считая постановление Савеловского суда законным и обоснованным. Представитель прокуратуры отметила, что Недобору инкриминируется особо тяжкое преступление корыстной направленности, но заверила, что основанием для ареста стала не только тяжесть вмененного чиновнику деяния, но и другие основания. Мосгорсуд с доводами стороны обвинения согласился, оставив решение о продлении ареста в силе.

Глава департамента аудита госконтрактов Минобороны Дмитрий Недобор был арестован в октябре в рамках дела организованной преступной группы, вымогавшей откаты. Вместе с ним арестованы еще двое — Геннадий Бауман и Ирина Кузнецова. Им инкриминируется покушение на дачу взятки организованной группой (часть 3 статьи 30, часть 4 статьи 291 УК РФ). 10 декабря 2015 года Савеловский суд столицы продлил Недобору меру пресечения еще на три месяца — до 15 марта.

38-летнему чиновнику инкриминируется «Покушение на получение взятки в особо крупном размере» (часть 3 статьи 30, часть 6 статьи 290 УК РФ) в размере 48 млн рублей. По данным СМИ, сумму планировалось распределить между «каждым из членов группы в соответствии с его ролью», а «львиная доля этих денег предназначалась руководителю департамента как человеку, от которого зависела судьба госконтрактов». Возглавляемый им департамент отвечает за порядок и формирование цен на закупки вооружения, военной и специальной техники.