В этом году могут быть приватизированы госпакеты таких компаний, как «Ростелеком», «Транснефть», «Аэрофлот», «Роснефть» и «Совкомфлот». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылками на источники. На этой неделе пройдет совещание с президентом.

По информации издания, Владимир Путин поддержал предложения Минэкономразвития по приватизации в этом году. Как сказал один из источников «Ведомостей», «продавать будут все», поскольку в бюджете нет денег, а доходы от экспорта энергоресурсов сокращаются.

В пятницу, 29 января, президент сообщил, что Сбербанка в ближайшем будущем приватизация не коснется. В понедельник, 1 февраля, Владимир Путин проведет совещание по приватизации. Об этом во время общения с журналистами сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Дмитрий Песковзаместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ«Сегодня Путин проведет то самое совещание по экономическим вопросам, которое он анонсировал в конце прошлой недели. Оно будет посвящено вопросам приватизации. Я не могу спрогнозировать, будут ли приниматься какие-то окончательные решения, но то, что речь пойдет о конкретных компаниях, можно предположить с большой долей уверенности. Давайте не будем забегать вперед. Когда совещание состоится, все точки зрения будут изложены».

Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявлял о том, что за два года правительство рассчитывает заработать на продаже государственного имущества триллион рублей. Один из чиновников Минэкономразвития рассказал «Ведомостям», что возможны как продажи в рынок, так и стратегическим инвесторам, однако «бюджетообразующие» сделки с акциями крупнейших компаний возможны только по отдельным решениям президента и кабмина.

Удачный ли сейчас момент для приватизации госпакетов в остальных компаниях?

Сергей Хестановсоветник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие-брокер»«Сама по себе идея приватизации с точки зрения повышения эффективности экономики достаточно здравая. Вся мировая практика говорит о том, что эффективность частного бизнеса обычно заметно превосходит эффективность бизнеса, который принадлежит государству. Другой вопрос, что интерес государства к приватизации обычно бывает тем сильнее, чем хуже положение дел. Наблюдается противоречие. С одной стороны, для того чтобы привлечь капитал, нужно приватизировать тогда, когда экономика на подъеме, потому что именно в периоды, когда экономика на подъеме, за ту же самую долю предприятия можно выручить гораздо большие средства. Но с другой стороны, именно когда экономика на подъеме, мотивация государства к приватизации минимальна. И наоборот: интерес государства к проведению приватизации в ситуации, когда экономика падает, максимален, потому что государству банально нужны деньги, но в то же время в этой рыночной конъюнктуре выручить заметные средства за приватизируемые активы практически невозможно. Поэтому в настоящее время, с одной стороны, идею приватизации можно приветствовать, с другой стороны, нужно понимать, что выручить за приватизируемое имущество хоть сколько-нибудь значительные средства в этой обстановке нереально. Именно поэтому государство постарается минимизировать приватизацию тех активов, которые она считает перспективными — того же самого Сбербанка, и, наоборот, будет охотно предлагать возможным инвесторам те компании, где оно не уверено в том, что бизнес этих компаний будет приносить доход в обозримом будущем. Естественно, при такой логике получить от приватизации заметные средства априори не удастся».

Кстати, сегодня, 1 февраля, свой пост покидает Ольга Дергунова — руководитель Росимущества, под контролем которого находятся госпакеты в компаниях. Как пишет «Коммерсантъ», основные кандидаты на этот пост — топ-менеджер «Норникеля» Дмитрий Пристансков и замглавы управделами президента Павел Фрадков, сын главы Службы внешней разведки и бывшего премьера Михаила Фрадкова.