Три телефонных звонка. Дональд Трамп в субботу переговорит с президентом Франции Франсуа Олландом, канцлером Германии Ангелой Меркель и российским лидером Владимиром Путиным. Советник Трампа Келлиан Конуэй накануне заявила, что главной темой переговоров с Путиным станет борьба с терроризмом. О чем еще американский президент намерен пообщаться со своими европейскими коллегами, рассуждает профессор политологии Университета штата Теннесси Андрей Коробков:

Андрей Коробков профессор политологии Университета штата Теннесси «Сам набор партнеров говорит о том, что, конечно, будет затрагиваться Украина. Но в отношении России у Трампа три основные пункта, в принципе. Он считает, что поскольку центр мировой власти, как экономической, так и политической перемещается из Северной Атлантики в Тихий океан, главной проблемой Америки является Китай. И ценность западных партнеров резко снижается, поэтому он считает, что с Россией надо сотрудничать с тем, чтобы сбалансировать Китай — это первое. Второе — он считает, что без сотрудничества с Россией в сфере разведки и безопасности, нельзя решить ближневосточную проблему, причем в гораздо более широком смысле, чем просто Сирия. И третья — если Европа не так важна, то ценность восточноевропейских стран и Украины для него сравнимо ниже, чем для его предшественников. Меркель и Олланд будут сопротивляться отчаянно, но козырей у них очень мало».

В пятницу CNN сообщил, что Дональд Трамп подготовил указ об отмене антироссийских санкций. Эту информацию телеканалу подтвердили два источника в администрации президента. Политический аналитик Джош Рогин предполагает, что новый президент проведет ревизию ограничительных мер и, вероятно, отменит или конкретизирует часть секторальных санкций. По-мнению Рогина, действия Трампа станут большим сюрпризом для европейских лидеров. Правда, позже возможность снятия антироссийских санкций прокомментировал сам Дональд Трамп на совместной пресс-конеференции с британским премьером Терезой Мэй. «Говорить об этом преждевременно», — заявил президент США и добавил: «Прекрасные отношения с Россией — это возможно. Но также возможно, что это не случится». Мэй вполне ожидаемо заявила о том, что говорить о снятии санкций рано до выполнения Минских соглашений.