The New York Times заподозрила Дональда Трампа в том, что он сохранил влияние на свои активы и после инаугурации. Траст, которому Трамп передал свои активы непосредственно перед вступлением в должность президента США, находится на попечении у близких президенту людей. Тем самым, по мнению журналистов, сохраняется конфликт интересов:

«Несмотря на то, что президент сказал, что он отошел от своих ежедневных бизнес-дел, попечителями его траста являются его старший сын Дональд Трамп-младший и финансовый директор Trump Organization Аллен Вейссельберг. Более того, траст оформлен на номер социального страхования самого Дональда Трампа-старшего. У него есть возможность в любой момент сменить попечителей или передать управление другим лицам. С момента избрания звучали призывы к мистеру Трампу, чтобы он продал свои активы. Трамп в качестве аргумента заявил, что он не обязан делать это по закону. Распространена практика, когда люди передают свои активы трастам и при этом становятся бенефициарами. Но случай Трампа беспрецедентен, так как тут участвует действующий президент, у которого конфликт интересов».

В Trump Organization отказались от комментариев по этому поводу. Управление трастом родственниками президента — это не юридический, а этический вопрос, говорит директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрий Рогулев.

Юрий Рогулёв директор Фонда изучения США им. Франклина Рузвельта в МГУ «Это вопрос для юриста, но, как человек, знающий Конституцию США, скажу, что президент не обязан был даже в траст передавать свою собственность. Есть закон в США, который касается всех госслужащих любого, самого высокого ранга, который запрещает вести бизнес. Но он не касается президента и вице-президента».

В юридической корректности траста Трампа убежден глава адвокатской компании «Трещев и партнеры» и полпред Адвокатской палаты Евросоюза в России Александр Трещев.

Александр Трещев глава адвокатской компании «Трещев и партнеры» и полпред Адвокатской палаты Евросоюза в России «За день до инаугурации президента Америки выступил его адвокат, который сказал, что и как будет с активами Трампа. Рассказали, какие возможны варианты: можно было передать траст, продать компании, но здесь впоследствии могли обвинить президента в завышении стоимости активов или в каких-то некоммерческих сделках. Мы знаем, что от арабов были хорошие предложения Трампу — просто сотник миллиардов за его компании. Трамп это делать на стал и сделал так, как он считал нужным: самый понятный способ без дальнейших обвинений в чем-то. Трамп сделал так, как предписали ему юристы. Поэтому я убежден, и зная его лично, зная, какая армия юристов у него работала, и, зная о том, что он, являясь владельцем казино и будучи тысячи раз участником с разных сторон различных судебных баталий, так и не был никогда объявлен человеком, который совершал полууголовные деяния, убежден, что это не так».

Forbes оценивает состояние Трампа в 3,7 млрд долларов. Это 112-е место в рейтинге богатейших людей США. Большинство активов американского президента — это недвижимость в США и в других странах.