Мобильные игры принесли своим разработчикам более 16 млрд рублей за год
В 2016 году объем игр для смартфонов вырос на 54%. Причем играет не только молодежь. По мнению экспертов, рост продолжится до тех пор, пока сохраняется интерес к мобильным устройствам
Читать на полной версииРазработчики мобильных игр стали зарабатывать наполовину больше. Проведенное Mail.Ru Group исследование показало, что объем российского рынка онлайн-игр по итогам 2016 года составил почти 57 млрд рублей, это на 9% выше показателей предыдущего года, а разработчики игр для мобильных устройств и вовсе могут похвастаться ростом в 54% — в 2016 году они заработали более 16 млрд рублей.
В исследовании также отмечается, что за последние пять лет сегмент мобильных игр вырос в 10 раз. Аудитория мобильных игр охватывает практически все возрастные категории, не только школьников. Категория до 25 лет составляет всего лишь 25% от всех играющих.
Валентин Петухов блогер Wylsacom «Здесь, наверно, нужно отталкиваться от того, что, в принципе, смартфонов становится больше, люди научились ими пользоваться, и базовые задачи, которые они перед собой ставили, уже перестали быть чем-то особенным, и пошли искать другие применения своим смартфонам, игры — одно из них. Рынок растет очень быстро, поэтому российские разработчики на этом рынке уже не новички, знают, как что работает и что делать, поэтому, я думаю, что это даже не предел, то есть рост продолжится в ближайшем будущем. В целом, сегмент очень благоприятный, потому что есть у людей Apple ID, Google-аккаунты, и оплата происходит практически в один клик, в одно нажатие, поэтому контакт с потенциальным клиентом очень простой и быстрый. Сами транзакции небольшие, то есть мы говорим о 15-25 рублях, чисто эмоционально такой платеж совершить достаточно просто, но их нужно делать много, именно поэтому мобильный рынок сейчас так растет. Скорее всего, рост будет продолжаться еще несколько лет, пока интерес к мобильным устройствам все еще высок».
Потенциал у мобильных игр огромен, согласен гендиректор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков:
Летом 2016-го была невероятно популярна игра Pokemon Go, которая совмещает онлайн-игру и социальную игру в реальной жизни. Дети и взрослые искали покемонов, несмотря на то, что игра официально так и не вышла в России. Этим летом в тренде крутить спиннер, а про ловлю виртуальных зверьков люди уже забыли.