«Очень нужный самолет». Большинство новых Ил-114 достанутся Минобороны
Поставки начнутся в 2021 году. Эксперты считают, что российские авиаперевозки сильно нуждаются в таком самолете, а Минобороны станет его крупнейшим эксплуатантом неслучайно
Читать на полной версииМинобороны может стать крупнейшим эксплуатантом модернизированного самолета Ил-114. С 2021 по 2030 годы планируется поставить 50 моделей Ил-114-300 коммерческим авиакомпаниям, 35 — государственным заказчикам, еще 15 — на экспорт. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель Минпромторга. Он пояснил, что под «государственными заказчиками» подразумевается министерство обороны.
Новый Ил — это глубоко модернизированная версия пассажирского Ил-114-100, который был разработан в 1980-е годы, а выпускался в 1990-х. Обновленный самолет предназначен для региональных перевозок. Зачем он нужен оборонному ведомству, тем более в таком количестве?
Ил-114-300 получит новые двигатели, цифровую кабину, облегченный за счет композитов фюзеляж. Это будет современный самолет с топливной эффективностью до 30% выше, чем у предшественника. Такой самолет очень нужен Минобороны, уверен независимый аналитик Роман Захаров.
Роман Захаров независимый аналитик «В первую очередь, это действительно потребность Минобороны в замене действующих судов Ан-26, частично Ан-24. Второе: есть вопрос, действительно ли Ил-114-300 будет так востребован, в том числе и российскими заказчиками. Деваться им некуда: во-первых, есть государственная поддержка и попытка лоббирования на самом высоком уровне этого проекта. Соответственно, они будут заказывать, получая, таким образом, какие-либо иные преференции. Обещанные заказы — около 50 машин российским эксплуатантам — пока, похоже, висят в воздухе, несмотря на подписанные договоры, предварительные соглашения и все прочее. Первоначальный план о выпуске 12 самолетов в год, скорее всего, будет рано или поздно выполнен, хотя сейчас речь идет пока что только о сборке самолетов из оставшихся корпусов. Встанет вопрос: когда самолеты соберут, куда их девать? Надо говорить, что горизонт где-то примерно пять-восемь лет, чтобы в этот момент выпускаемые суда куда-то пошли. Здесь логичным образом Минобороны оказалось таким нормальным заказчиком, тем более все равно это госбюджет».
Ил-114-300 рассчитан на 64 пассажира. К 2022 году Объединенная авиастроительная корпорация планирует производить 12 самолетов ежегодно.