Компания «Обувь России» намерена выйти на IPO. Ритейлер планирует привлечь 100 млн долларов от новых инвесторов. Эта компания, чей бизнес начался в Новосибирске, — сейчас один из ведущих игроков в своем сегменте. Ей принадлежит 500 магазинов по всей стране — «Вестфалика», «Пешеход» и другие бренды. А недавно стало известно, что долю в ритейлере купил Михаил Прохоров, который последние полтора года в основном продавал свои российские активы. Зачем «Обувь России» выходит на биржу и будет ли она интересна инвесторам?

Станислав Машагин генеральный директор инвесткомпании «ВОЛГА Капитал» «Мне кажется, что важным аргументом в пользу выхода на IPO для акционеров было получение справедливой стоимости тех активов, которые у них есть, чтобы эти активы учитывались на балансах банков, фондов, финансовых компаний и обладали справедливой рыночной стоимостью, то есть фактически капитализировать свое владение более качественно. Однозначно, что для широкого рынка эта компания не будет пользоваться большой популярностью. Для банков и кредитующих компанию финансовых институтов может быть интересно получить свой вход в этот актив, понимая внутреннюю экономику. Все-таки компания крупная, известная, с неплохими финансовыми показателями».

«Обувь России» собиралась провести IPO еще три года назад, но отложила планы. В компании не сообщают, связано ли нынешнее решение с вхождением в состав акционеров Михаила Прохорова. Кроме того, в преддверии размещения компания опубликовала финансовые результаты за первое полугодие. Рост выручки замедлился, а розничные продажи снизились на 10%. В «Обуви» это объяснили холодным летом.