«Красный свет» — платному въезду, «зеленый» — повсеместным платным парковкам
Во втором чтении принят законопроект «Об организации дорожного движения». В нем указано, что власти регионов могут на свое усмотрение запрещать или разрешать платные парковки. Что еще позволяет закон?
Читать на полной версииИз закона о дорогах убрали платный въезд, но дали «зеленый свет» повсеместным платным парковкам. Госдума приняла во втором чтении законопроект «Об организации дорожного движения».
В документе прописано, что региональные власти могут запрещать движение автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами». Также власти смогут ограничить движение в конкретное время суток или даже в какие-то дни.
Субъектам федерации разрешают на свое усмотрение запрещать или разрешать платные парковки возле школ, больниц, организаций культуры и спорта, а также на придомовых территориях многоквартирных домов.
Открывая новую платную парковку, власти должны за месяц уведомить об этом местных жителей, обосновав, для чего вводится плата. Тарифы на паркинг должны соответствовать рекомендациям Минтранса, которых, к слову, пока еще нет.
Законопроект в нынешней редакции содержит недостаточно запретительных мер. Так считает директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Принятый законопроект — продукт строительного лобби и носит репрессивный характер в отношении автомобилистов. Об этом Business FM заявил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Закон разрешает машинам оперативных служб, ВАИ, ФСО, Росгвардии, СК и ряду других занимать любые платные места без оплаты. Также вводятся новые для России инструменты оптимизации дорожного движения. Например, машины разделят на однородные группы, в зависимости от категорий, скорости, направления и времени движения.