Путин: то, как Россия пройдет сложный период развития, зависит от бизнеса
В Москве проходит съезд РСПП, на котором выступил президент России. Как подчеркивает бизнес, предпринимателей волнует неопределенность в налоговой политике
Читать на полной версииОбновлено в 16:38
Международные финансовые организации поддерживают Россию в принятии решения об амнистии капиталов. Об этом заявил президент страны Владимир Путин, выступая на съезде РСПП в Москве:
Председатель совета директоров и владелец контрольного пакета акций НЛМК Владимир Лисин, выступая на съезде РСПП, заявил о том, что сегодня российский бизнес волнует неопределенность в налоговой политике:
Бизнесмен вступил с президентом в публичную полемику:
«Можно я анекдот расскажу на тему того, как это у нас происходит? Старый советский анекдот, у нас его знают. Колхоз, идет собрание. Встает председатель и говорит: вы знаете, у нас проблема, посевная на носу, а кузнец запил. Запил кузнец, надо чего-то делать. Какие есть предложения? Поднимается самый продвинутый и говорит: давайте его отправим на лечение. Он говорит: ну какое лечение, посевная на носу, кто будет ремонтировать? Один кузнец, все, пропали, ближе нет. Какие еще предложения? Кто-то говорит: давайте его лишим премии квартальной. Он отвечает: ну да, трое детей, он сейчас просто пойдет в соседний колхоз, и мы тоже потеряли. Давайте что-нибудь получше. Кто-то предлагает: давайте морду набьем. Он говорит: ребят, вы чего, 40 лет мужику — набить морду, он просто развернется и бросит свою работу, так же тоже нельзя. Тянется рука: а давайте его изнасилуем. Председатель разводит руками: вы что, с ума посходили, что за предложения? Тянется вторая рука: а давайте изнасилуем тракториста. Он говорит: а при чем здесь тракторист? Ответ: а у нас их двое. Мы иногда таким образом принимаем решения. Я вам сейчас расскажу конкретный пример из нашей практики. Все знали прекрасно — строим трубопроводы. Понятная тема, стратегический вопрос. Строим трубопроводы, абсолютно все мы представляем, что это количество нефти, которое идет в трубопроводы, конечно, не попадет в РЖД. Понятно, ничего страшного, цистерны и стоят, не так страшно это по большому счету, никто сильно не теряет. Теперь одновременно президиум и Госсовет, Владимир Владимирович, с вашим участием принимают решение о том, что необходимо развивать водные пути и создавать альтернативу в сезон перевозки транспорта железнодорожного речным. Уважаемый Минпром в лице Мантурова финансирует ставку, рефинансируем для строительства судов. Вы принимаете решение — развязывается узкий узел Городецкого узла — 180 млрд рублей, для того чтобы расширить движение по этой магистрали. То есть, соответственно, река экологически чистая, в сезон это вполне нормальное явление. Но что дальше? Дальше построили больше 100 судов на наших верфях, в том числе 60 наливных, и лизинговые компании, банки, все, соответственно, поучаствовали, потому что идет нормальный процесс поддержки государства. И тут одновременно в прошлом году наше уважаемое РЖД дает скидку именно в этот сезон, именно на отправление речного транспорта 25% с перевозки наливных продуктов. Отобрали миллион тонн у речного флота. Что дальше с инвестиционными проектами? Два миллиарда долларов отобрали у речного флота, ну, РЖД получило 600 млн рублей прибыли. Вроде бы надо подумать, что делаем дальше? Ничего подобного, в этом году предлагается еще 37% сделать скидку. Дальше кто суда-то будет строить? Зачем мы инвестировали во всю эту тематику? Сначала мы положим судоходство речное, а потом положим опять судоверфи. Это же кузнец номер два».
Вот что в ответ заявил Владимир Путин:
«Владимир Сергеевич поднял ряд вопросов, из этого я делаю несколько выводов. Мы достаточно регулярно встречаемся, но я вижу, что содержательных встреч маловато, надо будет это исправить. Почему я говорю содержательных — потому что то, о чем Володя сказал, это же вещи, которые на самом деле легко решаются, надо только этим озаботиться, заняться нужно этим. И можно своевременно это делать. Владимир Сергеевич многие вещи озвучил, но одна из них очевидная совершенно. Построили речные суда, а потом РДЖ приняли ряд решений с понижением тарифов на перевозку по железной дороге, и все это просело у него. Надо было заключить соглашение с правительством при строительстве судов. В Минэкономразвития должен быть такой механизм — на время окупаемости этих вложений, значит, нужно было держать тариф. Представители правительства в РЖД должны были об этом сказать им. Вот все остальное — примерно то же самое, разные механизмы, но они должны быть созданы. Очень жаль, что мы до сих пор таких элементарных вещей, которые в целом на поверхности лежат, мы их не сформулировали. Это нужно обязательно сделать».
В кулуарах съезда РСПП обсуждают «кремлевский доклад». Он проходит в рамках организуемой РСПП XI Недели российского бизнеса. Его перенесли с марта на февраль из-за выборов президента России.