Facebook проверит политическую рекламу. Марк Цукерберг 11 апреля продолжил давать показания в комитете палаты представителей по энергетике. Помимо вопросов о приватности пользователей (Цукерберг, в частности, назвал слухи о том, что приложение подслушивает пользователей, теорией заговора), ему в основном пришлось отвечать на вопросы о роли Facebook в политической жизни.

Марк Цукерберг заявил, что отныне его компания будет проверять всех, кто размещает политическую рекламу, чтобы знать, являются ли эти лица иностранцами. Ранее американские власти обвинили российских граждан и организации во вмешательстве в американскую президентскую предвыборную кампанию. Неделю назад, 4 апреля, соцсеть заблокировала более 270 аккаунтов, якобы принадлежащих Агентству интернет-исследований, которое еще называют «фабрикой троллей». Вот что говорил Цукерберг:

«Нашей целью, безусловно, не является создание политической дискуссии. Я понимаю, почему возникает тревога на этот счет, так как Facebook находится в технологическом центре Силиконовой долины — месте, где царят весьма левацкие настроения. Я тоже беспокоюсь об этом, и это то, что я стараюсь искоренить в предприятии, чтобы быть уверенным в том, что мы беспристрастны в работе, которую делаем. Как правило, мы не спрашиваем у людей об их политических предпочтениях, когда их нанимаем. В том же, что касается вмешательства в наши выборы, терроризма, физического вреда, который люди наносят сами себе, я думаю, вы, возможно, согласны с тем, что мы должны удалять террористическую пропаганду с нашего сервиса. И мы в основном гордимся нашим умением это делать. Я очень привержен идее того, что Facebook должен служить платформой для всех идей».

Скандал вокруг Facebook начался в связи с информацией об утечке персональных данных пользователей, которой воспользовалась политтехнологическая компания Cambridge Analytica. Но то, что сейчас происходит, вполне вписывается в общую мировую тенденцию, когда государство стремится поставить под контроль мессенджеры и социальные сети, считает гендиректор агентства PRТ Глеб Сахрай:

Глеб Сахрай гендиректор агентства PRТ «История, безусловно, заключается в том, что государства, в том числе и США, а не только Россия, стремятся подавить влияние электронных медиа, в частности мессенджеров и социальных сетей. Американское правительство ничем не отличается от российских властей, которые требуют выдачи ключей от Telegram. Еще на форуме в Давосе пять лет назад совершенно открыто звучала повестка о том, что для государств социальные сети и развитие электронных медиа — это некоторый серьезный вызов, с которым они пока не знают что делать».

На слушаниях в конгрессе также прозвучало число работников Facebook, которые следят за контентом, — от 20 тысяч до 25 тысяч человек. Отвечая на вопрос о хранении данных, Цукерберг заявил, что его компания не хранит их в России. Он признал, что недостаточно сделал для того, чтобы помешать «российскому вмешательству в выборы», и пообещал, что сделает больше для безопасности — сейчас ведутся переговоры с инвесторами по этому поводу.