Допрос Вексельберга, отказ по Пригожину и российская реклама в Facebook: новые аккорды «Рашагейта»
В последние дни из США продолжает идти поток разномастных новостей о Трампе, российском бизнесе и потенциальном вмешательстве в выборы. Так что происходит? Расследование набирает обороты или выдыхается?
Читать на полной версииЧеловеку, не следящему за американскими СМИ напрямую, сложно даже представить интенсивность новостного потока о Трампе и «Рашагейте». Сенсации и провокационные президентские твиты сыплются с такой скоростью, что российские СМИ, похоже, решили фильтровать повестку, пока не появится что-то действительно важное.
Если говорить о российской стороне перманентного скандала вокруг Трампа, за последние несколько дней произошло три значимых события. Во-первых, источники NYT назвали имя российского бизнесмена, которого ФБР обыскали и опросили (или допросили, в зависимости от перевода) по прилету в США.
Утверждается, что это был Виктор Вексельберг. К нему лично у Роберта Мюллера претензий, похоже, нет, но спецпрокурора могло заинтересовать присутствие российского миллиардера на закрытом приеме по случаю инаугурации Трампа, а также тот факт, что Вексельберг был крупнейшим акционером Банка Кипра в то время, когда вице-президентом организации являлся нынешний министр торговли Трампа Уилбур Росс. Так что, теперь любому российскому бизнесмену при поездке в США готовиться к допросу в ФБР?
Второе событие «Рашагейта» касается другого российского миллиардера — Евгения Пригожина. На выходных федеральный судья США Дабни Фридрих отклонила просьбу команды Мюллера отложить первое судебное заседание по уголовному делу против трех российских компаний и 13 российских граждан, попавших под санкции в начале года. Среди них две компании Пригожина — Concord Management и Concord Catering, а также потенциально связанное с ним «Агентство интернет-исследований».
Как пишет Politico, спецпрокурор не ожидал, что сторона защиты вообще будет представлена в суде, поэтому теперь Мюллер пытается затормозить процесс, чтобы не предоставлять защите доступ к некой чувствительной информации. В целом в США наблюдается рост скепсиса по отношению к расследованию Мюллера, рассказывает американист Михаил Таратута.
Наконец, третий аккорд «Рашагейта» — масла в огонь планируют плеснуть демократы. Члены комитета палаты представителей по разведке готовятся обнародовать более трех тысяч единиц политической рекламы, которую, по данным компании Facebook, закупала так называемая фабрика троллей в Петербурге.
Дата публикации пока не называется, о содержимом архива тоже ничего не известно. Но если судить по ранее опубликованным постам сообществ, которые, по данным Facebook, контролировались тем самым «Агентством интернет-исследований», это будет коллекция пропагандистских картинок и текстов, направленных, скорее, на разжигание конфликтов в американском обществе, чем на поддержку именно Трампа.
Кроме того, как не устают повторять российские наблюдатели, даже если некая фирма в Петербурге и таргетировала провокационную рекламу по американцам, речь идет о настолько смехотворных бюджетах, что это не назовешь более чем геополитическим хулиганством.