Киев подсчитал убытки от Крымского моста. По оценке Министерства инфраструктуры Украины, экономика страны будет терять около 19 млн долларов в год. В министерстве объясняют это сокращением тоннажа судов, которые направляются в порты Мариуполя и Бердянска.

Высота пролета арки Крымского моста — 35 метров. Может ли это как-то помешать проходу украинских торговых судов?

Андрей Шпигель генеральный директор компании «Балтспецфлот» «35 метров — это очень большая высота. Представьте себе обыкновенный блочный девятиэтажный дом. Его высота — 25-27 метров. А теперь представьте себе еще десять метров над девятиэтажным домом. Здесь могут проходить огромные морские и океанские суда. Раньше Украина ходила всеми своими судами по тому же самому фарватеру, а ось фарватера никто не переносил. Если они ходили по фарватеру теми судами, которые есть, и их глубины устраивали, то что изменил мост? Ровным счетом ничего. В крайнем случае, если уж задевают какие-то мачты — я уж не знаю, какие должны быть мачты, но если они задевают, есть такое понятие на флоте — срубить мачту. Все мачты должны убираться, они складываются. Этот вопрос не технический, не навигационный — это вопрос чисто политический для отжатия с России каких-то денег непонятно за что».

Автомобильное движение по Крымскому мосту было торжественно открыто при участии президента 15 мая. Поток транспорта между Крымом и Таманью за первые 12 часов побил абсолютный суточный рекорд Керченской паромной переправы. По мосту проехали более семи тысяч автомобилей в сторону Крыма и почти столько же в сторону Кубани.