Размер утилизационного сбора с автомобилей может быть увеличен на 30%. Собранные средства планируется потратить на финансирование поддержки экспорта. Как пишет «Коммерсантъ», с таким предложением выступил вице-премьер правительства Дмитрий Козак. Утверждается, что соответствующий документ уже получил поддержку Минэкономики и был направлен в Минпромторг.

По замыслу инициаторов изменений, мера направлена на поддержку тех компаний, которые заинтересованы в локализации своих производств на территории России. Скептически инициативу оценивает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «У утилизационного сбора есть две особенности, которые не каждый знает. Во-первых, к утилизации он не имеет никакого отношения, это просто дополнительный налог. Наши деньги идут не на утилизацию, а напрямую в бюджет и тратятся на самые разные вещи. Отдельной строчки по этому поводу нет. Второй момент для российских производителей: этот сбор компенсируется в виде промышленных субсидий, поэтому факт повышения утилизационного сбора мне кажется несколько странной вещью, в конечном итоге это ведет к подорожанию автомобилей. Деньги в бюджет поступают и возвращаются производителям. 85% легковых автомобилей на нашем рынке произведено в России, поэтому это перекладывание из одного кармана в другой. Последовательное увеличение утилизационного сбора привело к подорожанию автомобилей. В стоимости каждого автомобиля на сегодняшний день утилизационный сбор составляет, по-моему, порядка 80 тысяч рублей».

Официальной оценки влияния изменений на розничные цены на автомобили пока нет. Утилизационный сбор взимается со всех автопроизводителей с 2014 года.