Российские авиакомпании хотят лишить льготных тарифов в аэропортах
ФАС выступает за сближение ставок сборов, взимаемых с российских и иностранных компаний при выполнении международных рейсов
Читать на полной версииФедеральная антимонопольная служба выступает за сближение аэропортовых сборов, взимаемых с российских и иностранных авиакомпаний при выполнении международных рейсов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства. Ранее «Известия» писали, что ФАС России поддержала соответствующее предложение Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Сегодня иностранным компаниям обслуживание в российских аэропортах обходится в три раза дороже. Различный уровень был введен в 2012 году, чтобы субсидировать российских перевозчиков.
В ФАС не пояснили, как именно будут выравнивать тарифы: просто повысят для российских компаний или одновременно понизят для зарубежных. В ведомстве лишь отметили, что сближение будет постепенным.
Кратное повышение сборов для отечественных перевозчиков неизбежно спровоцирует рост цен на авиабилеты, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что после уравнивания тарифов аэропортовых сборов цены на авиабилеты, наоборот, снизятся.
К росту затрат отечественных авиакомпаний приводит также налоговый маневр в нефтяной отрасли, из-за чего значительно дорожает керосин. Согласно отчетности «Аэрофлота» за 2018 год, цены на керосин выросли на 48%, а расходы на топливо увеличились более чем на 40 млрд рублей.
Авиакомпании платят аэропортам за взлет и посадку, аэронавигацию, стоянку самолетов, таможенное обслуживание, заправку, авиабезопасность, уборку салона, обслуживание пассажиров и прочие услуги. По словам экспертов, в воздушных гаванях других стран аэропортовые сборы одинаковы для всех авиаперевозчиков.