Минэкономразвития, которое теперь отвечает за туризм, разработало «дорожную карту» развития туристической отрасли страны на ближайшие шесть лет. Пункт, который сразу привлек внимание игроков рынка недвижимости, — льготное кредитование под 3% для инвестиций в строительство отелей.

Правда, вряд ли имеется в виду гостиничный сегмент Москвы, Петербурга или Сочи: эти места и без «дорожной карты» обойдутся. Скорее речь пойдет об уникальных российских регионах вроде Байкала или Камчатки, перед которыми стоит задача выйти на мировой туристический уровень, а также о курортах Крыма, Алтая, Кавминвод, которые, будучи интересными на национальном уровне, должны стать доступнее и качественнее.

Можно поставить перед собой более амбициозную задачу — привлечь иностранцев в те места, которые считаются внутритуристической вотчиной. Этому должно помочь облегчение визового режима, развитие инфраструктуры, в том числе транспортной, опять же строительство гостиниц, желательно под управлением известных международных брендов. И, кстати, не только гостиниц.

Международный оператор Wyndham Hotels and Resorts, один из крупнейших в мире, вскоре открывает в регионе Кавминводы отель и санаторий под брендом Ramada. Брендированные санатории в России вещь нечастая, и не все мировые сети вообще в нее верят. Но директор по развитию бизнеса в России и СНГ Wyndham Hotels and Resorts Сергей Егоров в беседе с Business FM был полон оптимизма. Да, сочетание гостиницы и медицинского учреждения таит в себе ряд сложностей. В частности, медицина — это полный запрет на продажу алкоголя, что для гостиницы потеря выручки и даже ряда клиентов. Однако немало и тех, кто готов платить за здоровый образ жизни.