В 2009 году главной проблемой российских интернет-компаний стало решение проблемы выживания во время кризиса. Однако кризис затронул бизнес в интернете не так сильно, как опасались участники рынка, пишет газета «Ведомости».

Реклама в интернете пострадала от кризиса меньше, чем в других секторах российского медиапространства. Российский рынок рекламы за девять месяцев 2009 года сократился по отношению к тому же периоду 2008 года в рублях на 30%, приводит издание данные Ассоциации коммуникационных агентств России. Для сравнения, доходы от рекламы печатной прессы упали в среднем на 44% в январе-сентябре 2009 года. В свою очередь, гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин прогнозирует, что в интернете по итогам года может быть рублевый рост примерно на 5%.

В целом рунет благополучно пережил кризис, заявил в интервью газете директор по инвестициям «Финама» Сергей Опарин. У большинства интернет-компаний никогда не было высокой долговой нагрузки, и это позволило им избежать банкротств и кризисных продаж. Исключение составила лишь компания РБК, однако как раз ее интернет-активы продолжали генерировать доход, поддерживающий остальной бизнес холдинга, замечает Опарин. При этом крупнейшие порталы рунета — «Яндекс» и Mail.ru выглядели в этом году намного лучше рынка, говорит Опарин.

Но кризис все-таки сказался на рынке, считает директор по инвестициям «Финама»: в рунете появилось мало новых проектов. Недаром такие крупные инвесторы, как Digital Sky Technologies (контролирует Mail.ru, владеет пакетами в «Одноклассниках», «В контакте» и других проектах), больше ориентируются на западные проекты, указывает эксперт. Так, в этом году DST приобрела около 5% крупнейшей в мире социальной сети Facebook, в сейчас ведет переговоры о приобретении у американской AOL популярного мессенджера ICQ.