Международная консалтинговая компания Brand Finance третий раз подряд признала МТС самым дорогим брендом среди телекоммуникационных компаний России, который оценен в 121,5 млрд рублей. МТС также вошла в топ-10 самых ценных брендов страны, заняв девятое место после Сбербанка, «Газпрома», «Лукойла», «Роснефти», РЖД, «Магнита», банка ВТБ и «Татнефти». В прошлом году МТС занимала восьмое место, в 2017 году — девятое место в этом рейтинге. В общем списке Brand Finance из 50 российских брендов МТС лидирует среди всех высокотехнологичных компаний.

По версии Brand Finance, в телеком-секторе России после МТС по стоимости бренда идет «Мегафон», который откатился в 2018 году на 14-е место (87,7 млрд рублей) с 11-го годом ранее. «Билайн» занял 19-ю позицию (65,3 млрд рублей) по сравнению с 17-й в 2017 году. Среди крупнейших российских операторов связи, представленных в списке 50 ведущих брендов России, только «Ростелекому» удалось несколько укрепить свои позиции — он поднялся на одну ступень выше, до 24-го места (48 млрд рублей).

Составители рейтинга отметили, что за счет запланированного слияния «Ростелекома» с Tele2 госкомпания показала самый быстрый рост в отрасли — стоимость ее бренда выросла за прошедший год на треть.

Помимо расчета общей стоимости бренда Brand Finance также определяет относительную силу брендов с помощью сбалансированной системы показателей, оценивающих маркетинговые инвестиции, собственный капитал и эффективность бизнеса. По этому показателю в 2018 году МТС оставалась среди всех российских брендов на четвертом месте после Сбербанка, «Аэрофлота» и «Газпрома». Примечательно, что «Мегафон», обошедший в 2017 году МТС (третье место), в прошлом году опустился на шестое место. При этом «Билайн» сохранил прежнее девятое место.