Трамп то ли «определенно пригласил бы» Путина на следующий саммит G7 в США, то ли «не говорил» этого
Американский лидер сделал два противоречивых заявления на совместной пресс-конференции с французским президентом по итогам саммита «Большой семерки» в Биаррице
Читать на полной версииДональд Трамп готов пригласить Владимира Путина гостем на следующий саммит «Большой семерки» в США. По словам американского лидера, он выступает за возвращение к формату «Большой восьмерки» без оглядки на неприятности на внутриполитической арене.
«Меня не интересуют политические последствия. Я ничего не делаю ради достижения политических целей. Я делаю то, что правильно, и людям нравится то, что я делаю», — заявил Трамп. Вскоре после этого журналисты задали Трампу вопрос о том, готов ли он пригласить российского лидера на саммит G7 в США.
Любопытно, что уже через несколько минут другой журналист переспросил Трампа о его обещании пригласить Путина на американский саммит «Большой семерки». И глава Белого дома заявил, что он ничего подобного не обещал, однако считает, что присутствие российского лидера на встрече было бы «позитивным фактором для всего мира».
Российский вопрос вообще не поднимался во время основной части пресс-конференции Трампа и Макрона, главными темами стали Иран и Китай. И только когда французский президент покинул зал пресс-конференции, Трампу задали несколько вопросов о России.
Насколько серьезно следует воспринимать противоречивые заявления Трампа? На эту тему рассуждает руководитель Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, академик РАН Алексей Арбатов.
Ранее Трамп неоднократно высказывался за безусловное возвращение к формату «Большой восьмерки», который распался после присоединения Крыма к России. На саммите в Биаррице его поддержал только уходящий премьер Италии Джузеппе Конте, остальные западные лидеры выступили против, а Япония воздержалась.
По словам канадского премьера Джастина Трюдо, «действия России на Украине и в других местах дают ясно понять, что она не может быть партнером группы стран-единомышленников».
Эммануэль Макрон заключил, что, хотя участники саммита не достигли консенсуса по теме возвращения к формату G8, страна — устроитель саммита имеет право приглашать на него гостей, в том числе лидеров не входящих в клуб государств.