Антимонопольная служба Франции оштрафовала Google на 150 млн евро
Регулятор пришел к выводу, что компания злоупотребила доминирующим положением в сфере поисковой рекламы. Год назад национальная комиссия по информационным технологиям и свободе Франции оштрафовала Google на 50 млн за нарушение правил по защите данных пользователей
Читать на полной версииАнтимонопольная служба Франции оштрафовала американскую корпорацию Google на 150 млн евро. По данным Le Monde, претензии возникли к рекламной платформе Google Ads, правила которой, по мнению регулятора, неодинаковы по отношению к разным клиентам, из-за чего аккаунты некоторых компаний удаляются.
Расследование против Google началось еще в 2015 году, когда был заблокирован аккаунт французской газеты Gibmedia. Ее руководство заявило, что блокировка произошла без предварительного уведомления. Google в ответ обвинила Gibmedia в том, что она размещала рекламу веб-сайтов, требовавших у пользователей деньги.
О том, чем может закончиться разбирательство, рассуждает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Почти год назад национальная комиссия по информационным технологиям и свободе Франции оштрафовала Google на 50 млн евро за нарушение правил по защите данных пользователей. Так, чтобы узнать, какие данные будут собираться для персонализации рекламы, пользователю приходилось сделать пять-шесть кликов, что делало процесс менее прозрачным, подсчитали в комиссии.