Невезучий MAX. У лайнера Boeing выявили очередные недочеты в программном обеспечении
«Скорее всего, речь идет о глубокой переработке не только программного обеспечения, но, возможно, и конструкции лайнера», — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров
Читать на полной версииУ Boeing 737 MAX обнаружили новые недочеты в программном обеспечении, сообщают Reuters и Agence France-Presse со ссылкой на заявление самой компании. Агентства отмечают, что возобновления полетов, остановленных год назад, не предвидится.
Boeing отрицает эти опасения и заявляет, что уже работает над устранением ошибки и надеется на то, что решение будет найдено в самое ближайшее время. Однако это далеко не первый и не единственный недочет, выявленный на Boeing 737 MAX в ходе проверок самолета, которые проходили уже после приостановки его полетов в начале прошлого года.
Недавно американская корпорация опубликовала внутренние документы о разработке лайнера 737 MAX, в том числе скандальную переписку сотрудников, которые жалуются, что этот самолет «сконструирован клоунами, которыми руководят обезьяны». О перспективах Boeing рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
У любого самолета имеются свои многочисленные технические ошибки. Больше всего Boeing подводит то, что у лайнера нет перехода на ручное управление, считает заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Юрий Сытник заслуженный пилот России «Система, которая должна была обнаружить неисправность датчиков углов, она работала, как они говорят, некорректно. Кроме этой системы им еще нужно переделать систему управления самолетом, программное обеспечение полетов. И это большая работа, очень много самолетов уже выпущено. Она контролирует все системы, в рабочем они состоянии или нет. А раз она не работала, а дальше еще вдруг произошел неконтролируемый отказ, который невозможно определить, кроме как в полете, а в полете экипаж не справился, вот и все. В процессе эксплуатации будут вылезать еще какие-то «болячки». Но фирма мощная, очень много самолетов делает, очень хорошее конструкторское бюро, инженерный состав порядочный. Думаю, они найдут, просто по времени это два, три, полгода. Но самое обидное то, что у них нет отключения и перехода на ручное управление. Экипаж не может отключить свою автоматику. На российских самолетах это возможно сделать, на других, а на этом нет. Поэтому и Airbus, и Boeing страдают вот такой болезнью, что экипаж только может определить, что что-то не работает, а выключить компьютеры и автоматическое управление не может».
В декабре прошлого года более 400 пилотов подали групповой иск в суд против Boeing из-за «беспрецедентного сокрытия» компанией «известных дефектов в конструкции» самолетов модели 737 MAX.