16+
Среда, 5 августа 2020
  • BRENT $ 44.49 / ₽ 3249
  • RTS1290.14
10 января 2020, 14:08 Компании

«Разработан клоунами под надзором обезьян». Boeing обнародовала внутренние документы по 737 MAX

Лента новостей

В их числе — фрагменты переписок сотрудников корпорации за последние пять лет. В компании предупредили, что документы содержат «провокационные заявления», и извинились за содержание переписки

Самолеты Boeing 737 MAX. Сиэтл, США.
Самолеты Boeing 737 MAX. Сиэтл, США. Фото: Lindsey Wasson/Reuters

Корпорация Boeing опубликовала внутренние документы о разработке лайнера 737 MAX. В их числе — переписка сотрудников, которые критикуют проект. Boeing направила копию сообщений — более 100 страниц документации — в профильные комитеты палаты представителей и сената конгресса, а также в Федеральное авиационное управление США. Выдержки из них приводит Reuters.

В корпоративной переписке от ноября 2015 года один из сотрудников Boeing сообщает, что регуляторы потребуют разработать спецтренажер для пилотов. При этом корпорация якобы намерена «противостоять этому», ведь обучение пилотов — дорогостоящий процесс. В апреле 2017-го сотрудники обсуждают проблемы с компьютерной системой управления лайнером. Один из пользователей пишет о модели Boeing 737 MAX так: «Этот самолет спроектировали клоуны под надзором обезьян». В феврале 2018 года сотрудник концерна спрашивает у коллег, посадили бы они свою семью на самолет, пилот которого обучался на их тренажере, и ему ответили, что нет.

Исходя из переписок и документов зарубежные СМИ приходят к выводу, что корпорация Boeing «экономила на всем». Еще в июле прошлого года Bloomberg писало, что разработку программного обеспечения для лайнеров отдали на аутсорс в Индию. Разработчики с низкой квалификацией получали четверть средней зарплаты в США.

Корпорация уже назвала переписку «абсолютно неприемлемой» и извинилась перед партнерами и клиентами, отмечает CNN. При этом никаких требований по обнародованию подобных документов нет, и неясно, зачем корпорация вообще это сделала. Возможно, дело в «принципе открытости», говорит член Ассоциации технических экспертов Юрий Антипов:

Юрий Антипов член Ассоциации технических экспертов «Весь мир узнал о серьезных системных проблемах в конструкции этого самолета. Практически все страны прекратили эксплуатацию данного вида самолета Boeing, его бизнес оказался под угрозой. Из этой ситуации надо как-то выходить. Трамп предложил переименовать. Теперь Boeing предприняла, видимо, другую попытку выйти из этого пике и сделать ход конем: свалить на отдельных людей, часть которых уже уволили; сказать, что они поменяли людей, которые были причастны к созданию этих моделей, и теперь у них все будет хорошо. Это такой ход, раз сама Boeing это опубликовала, значит, это Boeing в итоге выгодно».

Эксплуатацию Boeing 737 MAX приостановили после двух катастроф с лайнерами этой модели. В октябре 2018 года Boeing разбился в Индонезии, погибли 189 человек. В марте 2019-го разбился 737 MAX в Эфиопии, погибли 157 пассажиров и членов экипажа.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию