«Ведомости»: «Победа» в четыре раза увеличила закупки топлива в зарубежных аэропортах
Аналитики объясняют, что в январе иностранный авиакеросин был выгоднее российского и такие закупки не редкость. Впрочем, вовсе отказаться от отечественного топлива российские перевозчики не смогут
Читать на полной версииАвиакомпания «Победа» в январе увеличила закупки авиатоплива в зарубежных аэропортах с 3% до 11%, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, лоукостер не устроила дороговизна авиакеросина в российских авиапортах.
Дело в том, что в январе покупка импортного топлива была выгоднее, объясняет независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Они просто купили в январе много. Да, вроде как в относительных цифрах в три раза рост, но на самом деле они не более 10% всего керосина купили, то есть такая нормальная история: где дешевле, там и взяли. То, что приводят все СМИ, они приводят цену в рублях на январь. У нас действительно получается разница иногда в 3-4 тысячи, у арабов — в 5 тысяч за тонну, то есть против 47 тысяч у нас — где-то 42-44 тысячи за границей. Но тут надо понимать две вещи: во-первых, у нас курс был достаточно неплохой — 61,2 и 61,3 в какие-то периоды — рубль укрепился здорово, поэтому эта разница возникла. Второй момент — действительно, у нас керосин дороже стал, потому что это монополизм поставщиков, на который ФАС глаза закрывает, и второе — это акцизы, которые сейчас в тонне нефти составляют 12-13 тысяч рублей. То есть если ты убираешь акциз и не занимаешься налоговым маневром, какими-то сложными историями, которые правительство придумывает, керосин даже при сохранении этого монопольного положения заправщиков будет все равно примерно такой же, как в Европе при всех условиях».
Увеличение закупок импортного топлива авиакомпаниями в определенные периоды времени не редкость, говорят эксперты. При этом российские перевозчики полностью отказаться от отечественного авиакеросина не смогут, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Источники «Ведомостей» в авиакомпаниях отмечают: сейчас топливо является главной статьей расходов авиакомпаний. Его доля в себестоимости перевозок составляет примерно треть.