Fix Price собирается на IPO
Кроме первичного размещения в Лондоне ретейлер планирует вторично разместиться на Мосбирже. Насколько сейчас удачное время для IPO?
Читать на полной версииСеть магазинов фиксированных цен Fix Price объявила о планах подать заявку на первичное размещение на Лондонской бирже и на вторичное в Москве. В компании сообщили, что «значительную долю» в ее капитале сохранят ее основатели Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. Как пишет «Интерфакс», у них по 41,7% акций, 9,9% у Marathon Group, остальное — у «дочки» Goldman Sachs и топ-менеджеров. По данным «Коммерсанта», инвесторам могут предложить до 25% сети.
Сейчас складывается удачная ситуация для первичного размещения, говорит инвестиционный менеджер АО «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин.
Как говорят источники Financial Times, размещение может состояться в марте. Ретейлер планирует привлечь минимум 1 млрд долларов, а его оценка может составить 6 млрд. В таком случае IPO Fix Price станет крупнейшим в Лондоне с 2017 года — тогда свои бумаги размещала энерго-металлургическая En+.
В последнее время сразу ряд российских компаний объявили о намерении стать публичными. Например, недавно на IPO собрались ЦИАН, ivi, СДЭК, первичное размещение в ноябре провел Ozon. Почему вариант стать публичными привлекает компании, объясняет исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Что дает нам IPO? Мы делимся некоей долей компании и доходом, которая компания в дальнейшем будет получать, за живые деньги и сегодня, чтобы компания смогла пустить эти деньги на свое развитие. Проще занять через IPO и стать публичной компанией, чем стратегически где-то искать деньги в банках и еще тратиться на обслуживание кредитных средств. Всегда те компании, которые размещаются на IPO, потом достаточно хорошо подрастают, во всяком случае в кратковременной перспективе у инвесторов есть хорошая возможность неплохо заработать. А это подогревает интерес и спрос на акции, которые компания размещает. Fix Price достаточно давно на рынке, и рыночная ситуация, в том числе покупательная способность и покупательский спрос, сейчас переориентировались, следовательно, можно говорить о том, что количество покупок и покупателей и средний чек в том числе в Fix Price вырастет, все эти показатели подрастут. Компания и так себя чувствует сейчас достаточно неплохо, а будет себя чувствовать еще лучше. Поэтому каких-то негативных факторов я не вижу, но первичное размещение все покажет. Я склоняюсь к тому, что рынок отреагирует положительно и акции потом покажут достаточно неплохой рост».
Сейчас у Fix Price более 4 тысяч точек в России, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Грузии, Латвии и Киргизии. По итогам прошлого года выручка компании составила 190 млрд рублей.