Нужны ли в России авиабилеты с негарантированной датой и временем вылета?
Ввести такой тариф предложил «Аэрофлот», сообщают «Ведомости». В самой авиакомпании и Минтрансе заявили, что такой вопрос пока не рассматривается. Опрошенные Business FM эксперты говорят, что такие билеты могут пригодиться как пассажирам, так и перевозчикам
Читать на полной версииВ России могут появиться авиабилеты с негарантированной датой и временем вылета. Как пишут «Ведомости», в феврале «Аэрофлот» предложил Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта ввести новый тариф, согласно которому авиаперевозчикам дается право в одностороннем порядке менять условия вылета. Это касается даты, времени вылета, класса обслуживания и даже маршрута — например, можно полететь стыковочным рейсом вместо прямого, пишет газета.
Такой перелет будет стоить на 2% дешевле. При этом, если перевозчик предупредит пассажира о смене рейса не ранее чем за две недели, владельцу билета положена компенсация до 30 тысяч рублей.
Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин заявил, что сейчас в актуальной повестке такая инициатива не значится. В Минтрансе отметили, что предложение не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщения».
На этот тариф наверняка нашелся бы свой покупатель, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Благодаря такому тарифу авиакомпании могут решить проблему недогрузки салона. Правда, это может привести к увеличению овербукинга — когда перевозчик продает на рейс больше билетов, чем мест в салоне. Комментирует генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Если мы говорим о нормальных тарифах, то в условиях договора написано, что никто ничего своевольно менять не может. Коэффициент загрузки в лучшие времена составлял от 70% до 80%. 80% считались абсолютным счастьем, пятая часть самолета летит пустой. Задача заполнения этой пустоты пассажирами — это главная коммерческая задача любой авиакомпании, для этого используются разные механизмы. Если будет тариф, который будет стоить, условно говоря, тысячу рублей, авиакомпания может в рамках этого тарифа тебя двигать с одного рейса на другой, появляется дополнительная возможность заполнения этих мест, и для авиакомпании это в принципе неплохо, конечно».
Сейчас авиакомпании не имеют права отменять рейс из-за низкой загруженности салона. Среди причин отказа в перевозке пассажира в Воздушном кодексе указаны несоблюдение требований авиакомпании, отказ пассажира платить за багаж или провоз ребенка, нарушение правил поведения на борту и наличие в ручной клади запрещенных предметов.