«Индекс Иванова»: потребительские настроения среднего класса в России вернулись на докоронавирусный уровень
Улучшение отмечено на фоне падения реальных доходов населения в первом квартале 2021 года. Опрос проводился в марте, когда снижались заболеваемость и темпы инфляции
Читать на полной версииSberCIB Investment Research проводит ежеквартальное исследование под названием «Потребительский индекс Иванова». «Ивановым» аналитики называют среднестатистического представителя российского среднего класса. Согласно последним данным, в первом квартале этого года зарплаты «Ивановых» увеличились почти на 3% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Исследование проводилось в марте, когда снижались заболеваемость коронавирусом и темпы инфляции, а рубль укреплялся. Выяснилось, что средний класс стал чаще ходить за покупками и меньше обращать внимания на цены в магазинах.
При этом Росстат сообщал, что реальные располагаемые доходы россиян в первом квартале упали на 3,6% в годовом выражении. Комментирует главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин:
Согласно данным исследования SberCIB Investment Research, сейчас представителей среднего класса больше всего беспокоит здоровье. А доля тех, кого тревожат состояние экономики и курс рубля, снизилась по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.