«Коммерсантъ»: российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Согласно этим данным, «Аэрофлот» и «Газпром нефть» планируют договориться о его поставках на Восточном экономическом форуме, который пройдет в первых числах сентября. Возможности по переходу на «зеленое топливо» также изучают в S7
Читать на полной версии«Аэрофлот» и «Газпром нефть» обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает газета «Коммерсантъ». Исследует возможности в этом направлении и S7, говорится в публикации.
Интерес отечественных перевозчиков к данной теме вызван прежде всего требованиями Международной организации гражданской авиации — ICAO, которая с 2027 года вводит плату за излишние выбросы СО2 на международных рейсах. Российским авиакомпаниям это может стоить 250 млн евро в год, из которых почти половина придется на «Аэрофлот», полагают эксперты.
Наши перевозчики в данном вопросе пока в наименее выгодном положении, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
В России биотопливо для самолетов пока не производится, но на авиасалоне МАКС-21 представитель «Газпром нефти» выразил готовность приступить к соответствующим исследованиям.
По мнению экспертов, до 2027 года производителям вполне под силу вывести альтернативу на рынок. Но на первоначальном этапе авиакомпаниям будет выгоднее платить компенсацию за выбросы, чем летать на «зеленом» авиатопливе, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт Илья Шатилин:
Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт «Главный недостаток этого топлива в том, что оно намного дороже ископаемого, примерно в четыре раза. Соответственно, использовать его добровольно никто, естественно, не хочет. На данном этапе при текущей стоимости биотоплива выгоднее платить налог, чем это топливо покупать. Есть риск подорожания билетов примерно на 5%, именно на международные рейсы. В перспективе, может быть, технология производства станет дешевле, спрос будет более массовым, потом, возможно, покупать топливо будет выгоднее. Важно подчеркнуть, что речь идет не о чистом биотопливе, а о смесях с керосином, потому что еще не сертифицированы полеты на чистом биотопливе. В Европе максимальная доля 50 на 50. У них другая немножко марка керосина, сертифицировать смесь нашего керосина с биотопливом — это тоже достаточно сложный и дорогостоящий процесс».
На авиаотрасль приходится лишь 2,5% мировых выбросов CO2.