«Все родители поддерживают инициативу Китая»: в стране ограничат время пользования TikTok
Согласно решению властей Китая дети смогут проводить в приложении не дольше 40 минут в день. Ранее в стране ограничили время на компьютерные игры. Поддерживают ли такой подход за пределами Китая?
Читать на полной версииTikTok не больше 40 минут в день. Власти Китая ограничили время, которое дети могут проводить в этой популярной соцсети. В конце августа Национальное управление печати и издательств Поднебесной ограничило до часа в день время, в течение которого несовершеннолетним разрешено играть в онлайн-игры. Многим за пределами КНР такой подход весьма симпатичен.
Корпорация ByteDance, владеющая приложением TikTok и его китайской версией Douyin (которая уже отличается наличием цензуры), ввела ограничения для пользователей младше 14 лет. TikTok доступен только с шести утра и до десяти вечера и не больше 40 минут в день.
Это не первая и не последняя попытка Китая ограничить время, проводимое детьми в Сети. Причем слово «попытка» здесь не совсем уместно. Интернет в Китае такой, что пытаться там не надо: сказано — сделано. Власти контролируют всю инфраструктуру и могут выставлять требования к игрокам во всей цепочке: производителям «железа», производителям софта, провайдерам, операторам и пользователям. Все идет к тому, что гаджет в Китае будет видеть лицо гражданина и непосредственно по этому лицу определять, куда ему в интернете можно, а куда нельзя. Вот что говорит глава Russian Mining Company (RMC) Дмитрий Мариничев:
Другие страны не могут себе такого позволить. И по техническим причинам, и в силу другой ментальности, культуры и традиций. Но в случае с TikTok тут еще непонятно, кому повезло, отмечает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:
Робкие шаги в эту сторону делают и на Западе. Ранее двое американских сенаторов объявили о начале расследования в отношении Facebook. Случилось это после выхода публикации в The Wall Street Journal, согласно которой Instagram наносит вред подросткам, и компания знает об этом. Исследование показало, что дети, глядя на отретушированные тела и манящие картинки с улыбающимися, счастливыми, красивыми и богатыми людьми в Instagram, начинают чувствовать себя неполноценными, не подходящими под пропагандируемые идеалы. В результате «подростки винят Instagram в повышении уровней тревожности и депрессии».