16+
Суббота, 29 апреля 2017
  • BRENT $ 51.71 / ₽ 2943
  • RTS1114.43

Каталог персон

Все персоны
Дмитрий Николаевич Мариничев

Дмитрий Николаевич Мариничев

интернет-омбудсмен

12 июля 1975 г. р.

Российский предприниматель, интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» и генерального совета «Деловой России». Возглавляет компанию Radius Group — системного интегратора и оператора ЦОД Зеленограде.

8 июля 2014 года был назначен на общественную должность омбудсмена по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей при осуществлении регулирования, контроля функционирования и развития интернета.

Высказывался за отсрочку от вступления в силу 242-ФЗ (от 21 июля 2014 года), требующего от зарубежных IT-компаний хранить персональные данные россиян на территории РФ, в частности, отмечая отсутствие четкого определение информации, которая подпадает под действия этого закона.

    Мнение к материалу от 21 сентября 2016 года:
    ««Чистой воды хакерство»: ФСБ хочет «прослушивать» весь Интернет»
    «Я, конечно, не знаком с технологиями, которые позволяют дешифровать абсолютно весь трафик, тем более в режиме real time, но технологии по перехвату трафика и подмены сертификатов, конечно, существуют, здесь ничего сверхъестественного нет. Нужно понимать, что это в некотором роде похоже на хакерство, а если по-другому сказать, то это похоже просто на воровство частной собственности, к которой относится информация. Поэтому для меня не совсем понятно такого рода заявление — дешифровать и перехватить весь трафик россиян. В то же время я вообще не очень представляю, как дешифровать трафик, например, в мессенджерах, который защищен end-to-end шифрованием, это и технологически не особенно возможно. Самое страшное — это ставит под угрозу, например, управление банковским счетом, потому что те же самые ключи и весь ваш трафик по управлению вашими деньгами также будет дешифрован и будет находиться в руках неизвестных людей, а это чистой воды хакерство. Нельзя же на государственном уровне узаконить такую преступную деятельность. Я являюсь абсолютным сторонником и апологетом того, что при условии наличия какого-то дела, оперативно-розыскных мероприятий относительно потенциальных преступников в обязательном порядке у спецслужб должны быть механизмы получения доступа к информации точно так же, как и при проведении обысков, когда они получают ордер. Это нормальное явление, потому что это безопасность общества. Но применять такого рода действия ко всем гражданам России, согласитесь, это за рамками разумного».
    Мнение к материалу от 25 августа 2016 года:
    «Интернет-омбудсмен считает неразумным создание сети связи для госорганов за 0,5 трлн»
    «Сейчас существуют такие сети. Было бы, наверное, более разумно делать виртуальные частные сети на той физической сети, которая существует, в том числе используется для гражданских целей, потому что это и экономически обосновано, и с точки зрения пропускной способности это более экономно используется. Если это надо для каких-то государственных нужд, для работы с гостайной, то, наверное, это нужно делать. Вот у нас есть в Москве дороги, мы по ним ездим. Их время от времени перекрывают, и машины с мигалками приезжают беспрепятственно. Соответственно, построить отдельную магистральную сеть — это то же самое, что в Москве построить отдельные дороги только для пропуска машин с мигалками: большую часть времени они будут пустые, а два раза в день будут проезжать какие-то машины. С точки зрения сети обыкновенной, пропускать какой-то специфический трафик или выделять каналы для его прохождения более разумно, чем строить отдельно дороги, которые не очень сильно будут загружены. Под лозунгами и тезисами, назовем их политическими, могут приниматься абсолютно экономически не выверенные решения. Закон Яровой — наглядный пример. Создание отдельной инфраструктуры — это еще более худший пример, который можно привести».
    Мнение к материалу от 12 января 2017 года:
    «Судьба «закона Яровой» под вопросом»
    «Отменить — наверное, нет, потому что там все-таки достаточно глобальный пакет. Только в части телекома внести изменения — мы, собственно говоря, об этом и писали письма, и просили, и информировали президента и премьер-министра относительно того, что невозможно реализовать поправкт, чтобы переложить весь груз ответственности на отечественные компании. Я думаю, что вполне реален и возможен пересмотр в этой части».

    Фотоистории