Skoda считает недопустимыми действия дилеров по превышению максимальных цен автомобилей
В письме представительства компании дилерам указывается, что Skoda может в одностороннем порядке разорвать контракт, если дилеры будут продолжать навязывать клиентам допоборудование и за счет этого радикально менять рекомендуемые розничные цены
Читать на полной версииРоссийское представительство Skoda разослало по дилерским центрам письмо, в котором сообщается о «недопустимости превышения максимальных цен перепродажи, установленных поставщиком (маркой Skoda)».
Обусловлено это тем, что покупатели продолжают жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. И таким образом к стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей и выше.
Компания назвала это нарушением как дилерского соглашения, так и законодательства РФ. Скан письма опубликован в телеграм-канале Banksta.
Подлинность письма Business FM подтвердил руководитель группы по связям с общественностью «Шкода Авто Россия» Тимур Алиев:
Тимур Алиев руководитель группы по связям с общественностью «Шкода Авто Россия» «Действительно, было письмо от нас, поскольку удовлетворенность клиента — наш ключевой приоритет для марки в России, и поэтому мы сочли важным вновь проинформировать нашу дилерскую сеть о тех обязательствах, которые у нас зафиксированы в дилерских соглашениях, о том, что необходимо им следовать. Если какие-то есть сомнения у наших клиентов, мы рекомендуем обращаться в нашу службу по работе с клиентами, которая работает по каждому обращению индивидуально».
В письме цитируется закон «О защите прав потребителей», который напрямую запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательной покупкой других товаров. В Skoda посчитали попадающей под действие этого положения практику продажи дилерами автомобилей с установленным по умолчанию «дополнительным оборудованием».
Но такой метод борьбы с дилерскими центрами автоэксперты считают неэффективным. В большинстве случаев клиентам все же приходится соглашаться на предложение дилеров, будь то аксессуары или навязанные услуги вроде страхования жизни, ОСАГО и каско. Потому что все дело в дефиците новых автомобилей, комментирует автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Помимо напоминания о необходимости добросовестного ведения бизнеса, сохранения лояльности клиентов марки и недопущения неподобающего уровня обслуживания письмо содержит описание возможных санкций, которые российское представительство Skoda может применить к дилерским центрам.
Среди них упоминается в том числе и расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке. Каким по счету оказалось нынешнее предупреждение, а также применялись ли уже к дилерам какие-либо санкции, в Skoda не уточнили.