Акции «Яндекса» выросли на 8% после выхода годовой отчетности компании
Что повлияло на капитализацию «Яндекса», почему компания подешевела, несмотря на позитивную отчетность, и как может поменяться цена ее акций в 2022 году?
Читать на полной версииАкции «Яндекса» выросли более чем на 8% после публикации отчетности компании за прошлый год, пишет ТАСС. Результаты оказались выше прогнозов. Выручка компании в 2021 году выросла на 54% по сравнению с 2020-м, до 356 млрд рублей. Ожидалось, что выручка будет на уровне 340-350 млрд рублей.
При этом EBITDA и скорректированная чистая прибыль все равно продолжают падать год к году. Так, скорректированная чистая прибыль — 8 млрд рублей. Минус 55% по сравнению с 2020-м. О реакции рынка и о прогнозах по компании на ближайшее будущее рассказал гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» Станислав Машагин:
В ноябре капитализация «Яндекса», точнее головной структуры, Yandex N.V., по итогам торгов впервые превысила 30 млрд долларов при котировках в 84 доллара за акцию. С начала года компания подешевела на 25%. Почему, если отчетность позитивная? И поможет ли выход отчетности отыграть падение? Мнение руководителя одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрия Степанова:
Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «У всех этих компаний, как правило, капитализация — это во многом ожидания, то есть так называемый гудвилл [деловая репутация], какие-то технологические разработки, патенты и так далее. С учетом этого появляется «доткомовская» волатильность, когда на фоне общего скепсиса к акциям игроки из IT-индустрии снижаются быстрее рынка. Такое часто случается, и сейчас, наверное, этот эпизод не исключение. Поэтому я думаю, что бумага будет двигаться в целом по рынку. Но если рынок будет оказываться, скажем, хуже текущего уровня, а в этом году есть такая вероятность на коррекцию, то опять-таки есть довольно приличная вероятность, что крупные IT-компании могут получить снижение цены акции по итогам года, например, в валюте. Поэтому к такому как-то нужно быть морально готовым, в этом страшного ничего нет, но пока это прогноз, основывающийся на ожиданиях в целом по коррекции на фоне ужесточения монетарной политики».
Выручка медиасервисов «Яндекса» за октябрь-декабрь увеличилась на 125%, до 6,5 млрд рублей. В текущем году компания ждет выручки в 490-500 млрд рублей и двукратного роста оборота всего сегмента электронной коммерции: «Маркета», «Лавки» и доставки продуктов в «Яндекс.Еде».