Мобильные операторы хотят скидок на арендную плату
Эксперты сомневаются, что собственники помещений согласятся на скидки для салонов мобильной связи, поскольку на площади быстро находятся новые претенденты. В такой ситуации к концу года операторы могут закрыть 15% из 18 тысяч точек, но ситуация в любом случае будет решаться индивидуально
Читать на полной версииМобильные операторы просят торговые центры снизить арендную плату более чем на 50%, предупреждая, что в случае отказа начнут закрывать салоны, пишет «Коммерсантъ». Снижения арендных ставок на фоне ухода международных брендов требуют все ретейлеры, операторы просят большие по размеру скидки, чем другие.
«Коммерсантъ» ознакомился с открытым письмом МТС с предложением не применять индексацию арендной платы на 2022 год, а также снизить ее до 69 300 рублей в месяц. Какова ставка аренды объекта на данный момент, в письме не уточняется. Если не удастся договориться «о конструктивном решении», салон может быть закрыт, предупреждает МТС в письме.
По оценке экспертов, собственники помещений не пойдут на это, поскольку на площади быстро находятся новые претенденты. В такой ситуации, по оценке аналитиков, к концу года операторы закроют 15% из 18 тысяч точек.
Комментирует гендиректор Smart Estate Moscow Михаил Петров:
Михаил Петров гендиректор Smart Estate Moscow «Площади, которые салоны связи занимают по-прежнему, это наиболее востребованный формат площадей в Москве. В регионах тоже, просто в регионах ситуация в принципе сложнее, но в Москве однозначно эти площади наиболее востребованны. Это формат примерно 50-60 метров, так как это старые контракты чаще всего, это размещение на самом основном потоке торгового центра и, например, обычно на первом этаже, это наиболее востребованные и самые дорогие площади. На самом деле, аренда была оптимизирована, и достаточно прилично, за предыдущие кризисы. Если, например, в каком-нибудь 2007 году эта аренда была максимальной внутри бюджета торгового центра за квадратный метр, то сегодня она в принципе примерно равна аренде, например, магазина бижутерии или каких-то небольших аксессуаров, какой-то даже одежды монобрендовой. Такие площади стоят от 80-100 тысяч рублей за квадратный метр в год, и дальше верхняя планка зависит от очень многих факторов. Ее стоимость может приравниваться к 150 тысячам или 200 тысячам рублей за квадратный метр в год».
Никаких массовых закрытий салонов сотовых операторов не будет, считает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:
На запрос Business FM в МТС ответили, что повышать эффективность — это обязанность и ежедневная работа бизнеса. Эта работа ведется в том числе в конкретных локациях. Оператор сообщил, что сегодня уже открыты десятки магазинов с расширенным ассортиментом электроники. И оператор намерен увеличить количество магазинов к концу 2022 года за счет нового формата.