В России запускают ряд сервисов знакомств для посетителей концертов. Предполагается, что воспользоваться ими смогут люди с одинаковыми музыкальными предпочтениями, пишет «Коммерсантъ».

Так, сервис на базе приложения для покупки билетов намерен запустить Ticketscloud. Чтобы получить к нему доступ, пользователь должен заполнить анкету, указав свой возраст и Telegram-ID, а затем написать сообщение в общую ленту. После он сможет читать предложения от других и ставить лайки. По данным Ticketscloud, 85% посетителей мероприятий покупают один билет, часть из них не имеют компании, и эти люди могут стать потенциальными пользователями сервиса. Его работу протестируют на фестивале Signal в августе. Подобную механику в июле опробовали и «VK Знакомства» для совместного посещения мероприятий в преддверии масштабного VK Fest. Всего за несколько недель отметки в соответствующей анкете поставили 62 тысячи человек.

Комментирует идею гендиректор интернет-сети знакомств «Мамба» Андрей Бронецкий:

Андрей Бронецкий гендиректор интернет-сети знакомств «Мамба» «Если это действительно интеграция, и есть сервис уже такой, у которого есть база и есть какой-то поставщик контента о событиях, тогда, может, еще что-то получится. Если это отдельно делается только поставщик событий, которые происходят относительно, и в моем понимании нерегулярно, и пользователь все-таки их посещает от случая к случаю, только в определенных больших мегаполисах скорее, тогда из этого сделать системно знакомства, мне кажется тяжело. Это может работать, это может какую-то давать аудитории дополнительную игрушечку такую, но сложно это назвать таким действительно бизнесом. На самом деле самый простой стимул — нравится — не нравится человек внешне, это первое, на что человек ориентируется. Соответственно, грубо говоря его лайк, дизлайк, отправка ему на эту тему уведомлений, что вами заинтересовались, это продолжение этого стимула. В этом плане посещение какого-то мероприятия, оно, конечно же, один из неплохих способов начать диалог».

Аудитория таких мероприятий очень узкая, к тому же люди с одинаковыми музыкальными вкусами, могут совершенно не совпадать по другим параметрам, — говорит экс-директор сайта знакомств «Теамо» Василий Петров:

Василий Петров экс-директор сайта знакомств «Теамо» «Вообще идея знакомиться на офлайн-событиях не нова, я еще четыре года назад в 2018 году запускал тян-ивент для международного союза болельщиков на чемпионате мира по футболу. Мы туда перегнали часть аудитории основного сервиса, но на новых пользователях заработать смогли только на какой-то околофутбольной рекламе. Выяснилось, что знакомиться на спортивном ивенте неинтересно ни мужчинам, ни женщинам в основном из-за того, что аудитория узкая и для тех, и для других. Понятно, что музыка не футбол, но все равно остается проблема узкой аудитории. Все помнят кнопку «иду на ВК-фест» «ВКонтакте»-знакомствах, однако не помню, что ВК был полон сообщений пар, которые познакомились на ВК-фесте. Несмотря на маленькую аудиторию для самих знакомств на таких вот офлайновых-ивентах, считаю, что сама по себе интеграция рекламная будет только развиваться, она выгодна всем участникам рынка. Организаторы фестиваля получают четкий выхлоп от рекламы, могут точно сказать, кто кликнул на кнопочку «иду на такое событие», а сайт знакомств, безусловно, получает дополнительную выручку».

Пользователи сайтов знакомств в оценках не столь категоричны. Москвичка Полина говорит, что ей такая новинка была бы интересна:

«Идея по запуску данного сервиса мне очень нравится, так как ранее сама попадала в ситуацию, что не с кем сходить на то или иное мероприятие по причине того, что не сходятся музыкальные вкусы или друзья слишком заняты делами. Данный сервис поможет не только найти компанию на мероприятие, чтобы не быть одной в толпе, ну и вариант обрести друзей, классно проводить время еще не на одном мероприятии. И идея очень классная, потому что общение можно начать в «Телеграме» и узнать человека поближе».

По данным маркетинговых исследований и аналитики платежной системы «Мир», в основном сайты и приложения для знакомств посещают люди в возрасте 18–34 лет. Такой способ больше популярен у мужчин — 33% из них рассказали, что хоть раз знакомились онлайн, у женщин этот показатель составил 30%. Зато больше представительниц прекрасного пола считает, что у них был успешный опыт таких знакомств — 47% против 44% у мужчин.