Таиланд поможет России с автозапчастями
В России с начала года оригинальные автозапчасти либо подорожали, либо исчезли совсем. Что может предложить страна Юго-Восточной Азии?
Читать на полной версииВ условиях санкционного давления Бангкок мог бы помочь Москве справиться с дефицитом технологического импорта. Об этом рассказал в интервью РИА Новости посол королевства в России Сасиват Вонгсинсават.
Таиланд — один из лидеров автомобилестроения в Юго-Восточной Азии. В стране расположены заводы таких крупных брендов, как Ford, General Motors и Toyota.
Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Таиландский автопром — автопром номер один в Юго-Восточной Азии, это если не считать Китай. Поэтому, конечно же, есть производство комплектующих и запчастей. В этом смысле Таиланд как еще одна площадка, еще один потенциальный поставщик запчастей интересен, поскольку оттуда везти запчасти непринципиально дороже, чем из Японии или из Китая. Или еще из каких-то дальних стран — Индии, например. Другое дело, что везти из Таиланда можно разное: и более или менее добротные запчасти, но они будут недешевыми, они будут идти, скорее всего, по верху ценового рынка, можно везти средние запчасти и по качеству, и по цене, а можно везти запчасти, которые для наших условий эксплуатации вообще не подходят, они не будут бросовыми по цене, они все равно будет стоить прилично. Тайские запчасти в России не были широко распространены, а если они и были распространены, то к ним очень много было нареканий. Там ведь специфические условия эксплуатации: это теплая южная страна: например, к резинотехническим изделиям предъявляются совсем другие требования — для теплого климата, а не для холодного, как у нас на большей части территории страны».
Сейчас основной поток автозапчастей на отечественный рынок идет из Китая и Турции, указывают эксперты. По их мнению, тайский импорт вряд ли их подвинет. Но на фоне сбоев в цепочках поставок чем больше поставщиков, тем лучше, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто:
В мае Минэкономразвития заявило, что Россия готова обсуждать с Таиландом возможность локализации производства автомобильных комплектующих. Для каких конкретно моделей машин будут производиться запчасти, не сообщалось.