«Данные похожи»: в СДЭК прокомментировали новость об утечке данных клиентов в Сеть
У экспертов прогнозы нерадужные. Они считают, что новостей об утечках данных будет все больше и больше. В Минцифры обещают в середине сентября представить законопроект об оборотных штрафах для бизнеса за утечку личных данных клиентов
Читать на полной версииВ открытый доступ была выложена база данных CDEK.Shopping и «СДЭК.Маркет». Вот что по этому поводу говорит пиар-директор CDEK.Shopping Людмила Игнатьева:
Людмила Игнатьева пиар-директор CDEK.Shopping «Мы изучаем базу данных, выложенных в Сеть, и уже выясняем обстоятельства случившегося. Действительно, данные в базе похожи на базу клиентов CDEK.Shopping и «СДЭК.Маркет». Но уже известно, что в эту базу не попали номера документов, удостоверяющих личность, например номера паспортов и данные банковских карт клиентов. Мы делаем все, чтобы предотвратить распространение утечки, и как только завершим проверку, сразу же расскажем о ее результатах».
У экспертов прогнозы нерадужные. По словам генерального директора агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Романа Ромачёва, новостей об утечках данных будет все больше и больше:
В Минцифры обещают в середине сентября представить законопроект об оборотных штрафах для бизнеса за утечку личных данных клиентов. В мае министерство согласовало законопроект о штрафах за утечку в 1% от годовой выручки и в 3%, если компания за 24 часа не уведомила об утечке Роскомнадзор.
Позже в ведомстве сообщили, что готовят обновленную версию проекта: при первом нарушении — штраф, соразмерный объему попавших в Сеть данных, а при повторном — оборотный.
Комментирует предприниматель, член организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Алексей Петропольский:
Также в этот понедельник, 29 августа, стало известно о крупной утечке в российском онлайн-кинотеатре Start. В базе, предположительно, была информация почти о 44 млн человек, в том числе оформивших тестовую подписку.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», усомнились в озвученных цифрах: 44 млн пользователей для кинотеатра Start — слишком много. Специалисты допускают, что в распоряжении Start могли быть данные других платформ, которые могли продать, например, свой оригинальный сериал. Также эксперты напоминают, что у одного и того же физлица может быть несколько аккаунтов, открытых с разных почтовых адресов. По данным самого сервиса на начало этого года, его аудитория составляла почти 2 млн пользователей. В апреле «Мегафон» сообщил о слиянии онлайн-кинотеатров Start и «Мегафон ТВ».