«Победа» запускает рейсы в Дубай
Первые билеты уже можно приобрести, полеты начинаются 28 января. Стоимость — около 40 тысяч рублей туда-обратно. На рынке авиаперевозок может сложиться ситуация, когда билеты в Дубай для россиян окажутся дешевле, чем билеты в Египет
Читать на полной версииЛоукостер «Победа» начал выбираться за границу только к концу года. Первым направлением ожидаемо стала Турция как большой международный хаб, откуда лететь можно почти куда угодно. Вторым направлением станет Дубай. Первые билеты на 28 января уже доступны к покупке. Из «Внуково» — в аэропорт «Аль-Мактум» за 5,5 часа. Самый дешевый билет в одну сторону, где доступен только провоз ручной клади, обойдется почти в 18,5 тысячи рублей. Самый дорогой, с багажом и выбором места, — в 25 тысяч рублей. Сначала четыре раза в неделю, потом — ежедневно.
Цены вполне демократичные, учитывая, что у перевозчиков из Эмиратов по тем же маршрутам билеты стоят 60-70 тысяч рублей туда-обратно. Есть большой подводный камень — так называемая дебермудизация самолетов, то есть перевод условных Boeing из Бермудского реестра в российский список, чтобы их не арестовывали за рубежом. Начав этот процесс еще в марте, российские перевозчики не довели его до конца.
По данным департамента гражданской авиации Бермуд, у группы «Аэрофлот» из 178 самолетов выведены из реестра только 56 машин. У «Победы», входящей в группу, в авиапарке в основном Boeing 737, и свою работу по дебермудизации они почти завершили, отмечает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
История с Иорданией — это недавний инцидент, когда местные власти вдруг закрыли воздушный коридор российским авиаперевозчикам Nordwind и iFly. Иордания требовала предъявить британскую страховку, которую из-за санкций сейчас получить невозможно. Компаниям, прошедшим дебермудизацию, тем же «Аэрофлоту» или Azur Air, ничего не грозит: у них не будет никаких облетов, кроме юга России. А вот самолетам с двойной регистрацией, как у Nordwind и iFly, придется лететь в Египет, облетая Иорданию. Через Сирию лететь нельзя, Саудовская Аравия на контакт идет крайне неохотно, значит, придется делать большой крюк, а это плюс несколько часов полета, дозаправки, повышение цен на билеты.
В итоге билеты в Египет могут оказаться для россиян дороже, чем даже в Дубай. Конечно, учитывая, что Египет в основном завязан на пакетные туры и услуги с инфраструктурой в нем дешевле, чем в Эмиратах, общие затраты туристов могут уравновеситься. Продолжает вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин:
Впрочем, каждый авиамаршрут стабильным сейчас назвать нельзя. Иордания не единственная, с кем возник инцидент. На днях, к примеру, Лаос закрыл свое небо для «Аэрофлота» и встал таким образом на пути в Таиланд для жителей Сибири и Дальнего Востока. Облететь, конечно, можно через Вьетнам или Мьянму, но это, опять же, плюс полчаса к полету и непредвиденные издержки. Периодически то одна, то другая страна ставят палки в лопасти — и кто будет следующим, никогда не угадаешь.