«Аэрофлот» и iFly заключили первую сделку по системе «мокрого лизинга»
Речь идет об аренде самолетов вместе с экипажем, страхованием и техобслуживанием. «Аэрофлот» получит три лайнера Airbus A330, которые будут летать из Москвы на Дальний Восток. Эксперты говорят, что это очень хорошая новость для отрасли
Читать на полной версии«Аэрофлот» заключил первую в России сделку по так называемому мокрому лизингу. Это аренда самолетов у другой авиакомпании вместе с экипажем, страхованием и техобслуживанием. В данном случае «Аэрофлот» договорился с российским перевозчиком iFly, сообщила Росавиация.
«Аэрофлот» получит три лайнера Airbus A330. На первом этапе полеты на них будут выполняться в период высокого спроса из Москвы на Дальний Восток. При этом у этих лайнеров двойная регистрация, поскольку они все еще принадлежат американской компании.
Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Это хороший знак для всей российской авиации, говорит президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков:
Александр Кочетков президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг»«Ввиду того, что в РФ было достаточно большое количество самолетов, которые были завезены в операционном лизинге, то есть так называемом сухом лизинге, когда авиакомпания арендует только самолет сам по себе и, уже летая со своими экипажами, осуществляя техническое обслуживание, поддерживает самолет в состоянии летной годности и так далее. То есть тут полная ответственность была российских авиакомпаний. Достаточно маленькая часть самолетов была в собственности у российских банков либо у российских авиакомпаний, большая часть была арендована, то самолеты получились, скажем так, неофициально завезенными в Россию, поскольку санкции не позволяют ввозить западную технику, и на данный момент даже выполнять ее техническое обслуживание запрещено. Большая часть самолетов осталась с так называемой двойной регистрацией, то есть есть регистрация иностранного собственника и регистрация Росавиации. И если такой борт вылетит за границу в какую-нибудь недружественную страну, ну, или даже дружественную, то технически есть вероятность того, что этот борт будет арестован и, соответственно, остановлен. В данном случае получается единственный выход для российских авиакомпаний при отсутствии возможности закупать дополнительно самолеты, выкупать их у иностранных лизинговых компаний. Подписанный договор между iFly и «Аэрофлотом» — это очень хорошо, это хороший знак для общей отрасли, для российской авиации.
Первая сделка с «мокрым лизингом» стала возможной только после 1 сентября этого года. Тогда вступили в силу новые положения Воздушного кодекса, которые разрешили подобные контракты.