ПВО продолжает отражать атаки украинских дронов
Начиная с прошлого вечера только над Московским регионом сбито 46 беспилотников. При этом источники заговорили о новой тактике ВСУ — массовом использовании при атаках аэростатов. Свыше 200 рейсов задержано и отменено в аэропортах Москвы, поздно вечером закрывался столичный аэропорт Шереметьево
Читать на полной версииОбновлено в 13:37
Крупная атака беспилотников на Москву отражается со вчерашнего вечера, сбито более 30 дронов на подлете к столице. С момента начала атаки, с 19:30, на подлете к столице сбито 36 БПЛА, следует из сообщений мэра Москвы Сергея Собянина.
Свыше 200 рейсов задержано и отменено в аэропортах Москвы на фоне крупной атаки БПЛА на столичный регион. В связи с массовой атакой БПЛА поздно вечером закрывался столичный аэропорт Шереметьево, некоторые самолеты, следовавшие в Москву, направили на запасные аэродромы. Авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о вынужденной корректировке расписания, но надеется войти в расписание к концу сегодняшнего дня. Очевидцы из Шереметьева сообщают, что в аэропорт лучше приезжать заранее из-за большой очереди на спецконтроле.
Необычным в ночной атаке беспилотников стало, как пишет РБК со ссылкой на источники в Минобороны, использование воздушных шаров — аэростатов. До этого такие налеты уже фиксировались, но массовыми их назвать было нельзя, говорит военный эксперт, редактор журнала «Новый оборонный заказ» Дмитрий Корнев:
Звуки взрывов слышали в разных районах: и в Красногорске на западе, и в Зюзине, Солнцеве на юго-западе, и на востоке в Реутове. Именно в Реутове обломки упали на улице Строителей, повреждены четыре автомобиля. На месте падения обломков работают специалисты экстренных служб. О том, в каком случае полагаются владельцам пострадавших авто выплаты, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Обязательному страхованию повреждения беспилотниками и остальными не транспортными средствами не покрываются по каско. Это зависит от того, что написано в конкретном полисе того или иного человека. Есть страховые компании, которые покрывают этот риск, а есть те, которые не покрывают. Поэтому универсального ответа нет, надо смотреть документы конкретного владельца автомобиля. На будущее хочу отметить, что, если бы я был на месте жителя, допустим, Белгорода, я бы искал специально страховую компанию, которая, например, как отдельную опцию к договору страхования каско будет покрывать этот риск. Потому что в наших условиях надо признать, что такая опасность реально существует, восстановление автомобиля в этих случаях обходится дорого. Есть страны, где подобные риски тоже высокие, там это вообще не относится к частному страхованию, там подобного рода вещи, если можно так сказать, страхуются государством, то есть выплата происходит по тем же принципам, что и страховка, но со стороны государства. И это снимает чрезмерную нагрузку и риски со страховых компаний, с одной стороны, а с другой стороны, делает уверенными всех автовладельцев, что если рядом что-то бумкнет, они не останутся один на один со своей бедой».
Комментирует адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев:
Алексей Гавришев адвокат, управляющий партнер AVG Legal «Каско — самый простой способ, но у каско есть некоторые исключения, они связаны с тем, что не все виды полисов по ущербу предполагают участие автомобиля или иного имущества в боевых действиях, если речь идет о военных, чрезвычайных ситуациях и так далее, они очень часто мелким шрифтом не включены. В ряде полисов существуют такие понятия, как «падение предметов», в том числе обломков летательных аппаратов, это есть в каско, но нет связанных с боевыми действиями событий. В тех же случаях, когда это предусмотрено полисом, там проблем не будет, можно получить возмещение. Что касается отдельных региональных регулирований, это второй сценарий, в регионах, которые находятся в приграничных зонах или высокорискованных территориях, своя политика, она официально подтверждена, там значительные суммы компенсаций. Единственное, на что стоит обращать внимание, — на фиксацию событий, в результате чего произошло. Необходимо вызывать сотрудников, фиксировать, как произошло, при каких обстоятельствах, и тогда проблем с возмещением не будет, практика положительная, а о серьезных проблемах не знаем, при надлежащем фиксировании всех событий. Что касается внезапностей на территориях или регионах, где нет таких специальных программ, то там в любом случае можно обращаться либо с гражданским иском — это наименее перспективный сценарий, вероятность отказа очень велика. И необходимо обращаться в межведомственные комиссии, они везде есть, для рассмотрения вопроса, в результате чего был нанесен ущерб, и пытаться решить вопрос в досудебном порядке через всевозможные комиссии и комитеты. Механизм такой существует, нужно писать необходимые обращения, в зависимости от регионов, лучше решать это в досудебном порядке, это будет в любом случае индивидуально. Могут возникнуть расхождения по суммам, которые уже в последующем будет необходимо доказывать в суде, но начинать в любом случае в досудебном порядке».
Из российских аэропортов временно закрыты Казань и Нижнекамск. МЧС сообщило об опасности атаки беспилотных летательных аппаратов в Казани, Нижнекамске, Елабуге и Альметьевске. В аэропортах Самары, Саратова, Геленджика, где ночью на разный период вводили ограничения, их уже сняли. Запущено приостановленное в 6:40 утра движение по Крымскому мосту. Минобороны РФ сообщает об уничтожении за ночь 69 украинских дронов над 10 российскими регионами.