16+
Четверг, 29 июля 2021
  • BRENT $ 75.10 / ₽ 5508
  • RTS1616.34
20 октября 2010, 10:59

«Пятерочка» победила в конкурсе Антиреклама-2010

Лента новостей

Слоган «Удар по яйцам» назван лучшим в антиноминации «наружная реклама»

Конкурс проводил Общественный совет Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Лучшую антирекламу выбирали жители Петербурга. Слоган «Не про би-би момент», рекламирующий продажу квартир, был назван лучшей рекламой на транспорте. Плакаты с подобным призывом красовались в метро и автобусах северной столицы.

Лучшая антивывеска-2010 оказалась у одного из мебельных магазинов. На ней большими буквами без запятых было написано «Магазин мебель переехал Ветеранов 73».

Лучшей наружкой жители посчитали рекламу «Пятёрочки». Им пришёлся по вкусу «удар по яйцам», запущенный торговой сетью. Комментарии организатора конкурса, исполнительного директора Общественного Совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрия Коробова:

«Мы его назвали «городской народный конкурс». Сами горожане, проезжая по улицам, проходя, видят какие-то образцы рекламы, которые могут считаться не этичными, курьезными, неграмотными, вызывающими, пошлыми и т.д. После этого они фотографируют и присылают на сайт газеты «Метро», нашего соорганизатора. «Участники»  — это те, кто становятся героями этой антирекламы, ну рекламодатели, это без их участия происходит. Потому что если горожанин прислал фотографию, то работа пошла в конкурс».

Голосовали тоже жители — через sms и на сайте питерской газеты «Метро». Победителям в трех номинациях вручили антипризы, так называемые «освежители рекламного воздуха». За наградами рекламодатели не приехали. Связаться с «Пятёрочкой» BusinessFM не удалось.

В ближайшее время организаторы обещают добавить «по просьбам смотрящих» ещё одну номинацию, более мелкого формата — антиценники и объявления.

Однако, как полагают эксперты, такая реклама свидетельствует о непрофессионализме её создателей и привлекать к ней дополнительное внимание — совсем не обязательно.
Говорит президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Ерёмин:

«Все зависит от профессионализма, маркетинговых данных. К сожалению, большинство таких приемов используется просто потому, что захотелось креаторам. Если это так, то это такой же непрофессионализм, как те рекламные продукты, которые не были награждены просто потому, что они оказались совсем безынтересными, пресными. Мне кажется, это вообще не подход для оценки профессиональной рекламной деятельности. Профессиональная оценка осуществляется по принципу: есть маркетинговые данные и данный рекламный продукт хорошо работает, или наоборот принципиально плохо работает! Этот конкурс — это вкусовщина саморегулирования в рекламе. Хотя веселая».

Среди слоганов, которые также участвовали в конкурсе есть реклама фена Panasonic.: «Используй фен, который не сушит» и вывеска «Центр релаксации и досуга «Мумия».

Мария Волкова

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию