16+
Воскресенье, 25 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
22 октября 2010, 12:04 Технологии

Костромичей построили в электронную очередь

Лента новостей

В Костромской области начался переход на электронное обслуживание граждан. Первым шагом областной администрации в данном направлении стало создание многофункционального центра

В Костромской области начался переход на электронное обслуживание граждан. Первым шагом областной администрации в данном направлении стало создание многофункционального центра (МФЦ), который предоставляет гражданам и юридическим лицам государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Исполнителем работ по этому проекту стала компания «Крок».

По сообщению партнеров, в настоящее время МФЦ оказывает населению 72 государственные услуги. При этом отмечается, что IT-инфраструктура центра, а по факту — электронного правительства, реализована на базе собственного «облака» «Крока».

Кстати, обозначение МФЦ в качестве основы электронного правительства Костромской области можно объяснить тем, что этот центр служит не только единым местом приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Как раз через этот центр обеспечивается взаимодействие между органами власти, благодаря чему граждане могут получить одновременно несколько госуслуг, а все промежуточные документы (согласования, справки и т.п.) собираются без участия заявителя.

Еще одной особенностью МФЦ партнеры назвали созданную в нем электронную очередь. Посетитель выбирает на сенсорном экране необходимую ему услугу и получает талон, на котором указаны номер, этаж и количество человек в очереди. По мере прохождения очереди на мониторе в зале ожидания появляются номера талона и окна, в котором посетителя ждет специалист. Кстати, в центре организовано 35 «окон». Причем автоматизированные рабочие места операторов реализованы с помощью все тех же облачных технологий «Крока».

Подробнее о реализации данного проекта BFM.ru рассказал начальник управления информатизации и связи администрации Костромской области Сергей Корольков:

— C апреля 2009 года администрация Костромской области приступила к реализации Программы по созданию МФЦ. Перед руководителями исполнительной власти региона губернатор Костромской области Игорь Слюняев поставил задачу в кратчайшие сроки создать многофункциональный центр, который избавит жителей области от вынужденного хождения по многочисленным инстанциям для получения той или иной государственной или муниципальной услуги. За пять месяцев этого года задача была решена. И технически, и программно.

— Какие средства были затрачены на реализацию проекта?

— Общий бюджет проекта по созданию МФЦ составил 50 млн рублей. Причем финансирование осуществлялось исключительно из областного бюджета. Надеемся, что в реализацию проекта в ближайшие месяцы будут вложены и федеральные средства, что позволит перейти к новому этапу развития проекта.

— Работа МФЦ требует межведомственной системы взаимодействия. Как она реализована, на основе какого решения? Какие еще системы размещены в «облаке»?

— В Костромской области до принятия на федеральном уровне «Примерной формы соглашений о взаимодействии, на основании которых осуществляется предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ», были разработаны временные типовые формы соглашений между МФЦ, областными государственными учреждениями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, что позволило расширить круг вопросов, которые уже сегодня решаются костромичами в стенах многофункционального центра. На начальной стадии проекта межведомственное взаимодействие мы осуществляем на бумажных носителях, а уже с 2011 года планируем полностью перейти на электронное взаимодействие.

В МФЦ прием жителей региона сегодня ведется в 35 «окнах», где установлены терминальные станции, объединенные на базе серверов с использованием облачных вычислительных технологий и программного обеспечения АИС «МФЦ», «Электронная очередь» и других. Работают информационные киоски (инфоматы) для просмотра гражданами портала государственных и муниципальных услуг Костромской области, информационных ресурсов администрации Костромской области и исполнительных органов государственной власти региона. Есть в МФЦ и свой контакт-центр.

— В перечне МФЦ 72 услуги. Есть ли планы по их переводу в электронный вид — вплоть до пятого уровня?

— Из перечня услуг 17 сегодня полностью оказываются в электронном виде (с 1–го по 4 этап). После апробации оставшихся, которая должна быть завершена до конца этого года, будем подключать и их.

В свою очередь, руководитель направления инфраструктурных «облачных» сервисов компании «Крок» Юрий Коновалов рассказал BFM.ru, что в настоящее время в «облаке» функционируют все важные сервисы заказчика — «электронная очередь», автоматизированная информационная система «МФЦ», служба каталогов, а также сервис тонких клиентов для работы операторов — «облачный десктоп». Частное инфраструктурное «облако» создано на базе двух серверов в МФЦ. Системы распределяются между физическими серверами оптимальным способом, а в случае сбоя автоматически перезапускаются на свободных ресурсах, что, по словам Коновалова, гарантирует отказоустойчивость IT-услуг МФЦ.

«На рабочих местах операторов МФЦ используется тонкий клиент — устройство, которое заменяет традиционный ПК и переносит всю обработку информации в «облако», — рассказал Юрий Коновалов. — Пользователь «облачного десктопа» «Крока» получает приложения, работающие под разными ОС — Linux и Windows, что позволяет снизить затраты на закупку лицензий. «Облачный десктоп» автоматически настраивает на тонком клиенте параметры принтеров, сканеров и т.п., что значительно снижает затраты на администрирование рабочих мест. Наша система масштабируется в зависимости от текущей загрузки, что позволяет в каждый момент задействовать ровно столько вычислительных ресурсов, сколько требуется, и гарантировать непрерывность IT-услуг МФЦ даже в моменты пиковой нагрузки».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию