16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
28 октября 2010, 12:19 АвтоПраво

Четыре страны ЕС ответят за Сибирь

Лента новостей

Еврокомиссия начинает разбирательства против авиакомпаний Германии, Франции, Финляндии и Австрии, решивших проблему сборов за полеты над Сибирью в индивидуальном порядке. Такие сборы есть лишь в Ливии, Казахстане, Иране и Белоруссии

Еврокомиссия начинает разбирательства против авиакомпаний Германии, Франции, Финляндии и Австрии, решивших проблему сборов за полеты над Сибирью в индивидуальном порядке. Фото: РИА Новости
Еврокомиссия начинает разбирательства против авиакомпаний Германии, Франции, Финляндии и Австрии, решивших проблему сборов за полеты над Сибирью в индивидуальном порядке. Фото: РИА Новости

Еврокомиссия начнет судебное разбирательство с Германией, Францией, Финляндией и Австрией, чтобы изменить их двусторонние с Россией договоренности по авиации, которые, как считают в ЕС, нарушают принципы союза — в частности, принцип единого рынка и законов о конкуренции. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Еврокомиссия хочет заставить страны союза отказаться от индивидуальных соглашений с Россией, чтобы иметь больше рычагов в переговорах об отмене тарифов на транссибирские перелеты.

Соглашения 23 других стран ЕС с Россией также будут изучены в рамках этого разбирательства, заявил еврокомиссар по транспорту Сийм Калласс. «Россия является одной из немногих стран в мире, которая не признает равенство всех авиакомпаний ЕС», — говорится в документах Еврокомиссии. Помимо России, к таким странам относятся Ливия, Казахстан, Иран и Белоруссия.

Представители Росавиации не были доступны для комментария.

«Вполне возможно, что этот вопрос будет обсужден на следующем совете по транспорту», — заявил Die Presse источник в Еврокомисиии. Совет намечен на 2 декабря. Кроме того, в декабре будет возможность поднять этот вопрос на более высокий уровень на саммите Россия–ЕС.

Официальные представители Евросоюза на протяжении многих лет безуспешно пытались договориться с Россией об отмене платы за пролеты над Сибирью, на которые европейские перевозчики тратят миллиарды евро. Кроме того, Еврокомиссия добивается, чтобы российские власти признали авиакомпании ЕС как единую группу, а не как перевозчиков из отдельных стран. Не достигнув соглашения с Россией, Еврокомиссия решила начать разбирательства с отдельными членами ЕС, которые заключили собственные соглашения с Россией, пишет WSJ. Детали договоренностей между Росавиацией и авиакомпаниями Германии, Франции, Финляндии и Австрии не разглашаются.

Действующие условия договора с Россией о сборах за полеты над Сибирью приводят к росту цен на билеты на многих маршрутах и создают некоторым авиакомпаниям ЕС правовую неопределенность, считают в Еврокомиссии. Неопределенность связана с возражениями России по поводу сделок по поглощению авиакомпаний, которые совершают разные страны ЕС. Российские чиновники считают, что такие сделки нарушают двусторонние авиадоговоры со странами ЕС.

Проблема обострилась, когда в результате сделки по покупке германской Lufthansa AG австрийской авиакомпании Austrian Airlines в прошлом году у последней возникли проблемы в российском воздушном пространстве. Росавиация заявила, что Austrian Airlines потеряла право на полеты над российской территорией. Зимнее расписание 2010–2011 Austrian Airlines до сих пор не согласовано с российским ведомством, по данным австрийской газеты Die Presse. При этом аналогичная сделка объединившихся AirFrance и KLM не вызвала возражений российской стороны.

Сборы за транссибирские перелеты — отдельный болезненный пункт в отношениях с Россией. Российские власти с 1970-х годов взимают плату за пролеты над Сибирью с европейских и азиатских авиаперевозчиков — в общей сложности они доходят до 10 млрд долларов в год. И основная часть этих средств идет «Аэрофлоту». Страны Евросоюза оценивают свои платежи России в 420 млн долларов за 2008 год. По информации генерального директора компании рыночных исследований Aviainform, полет одного лайнера через территорию России в Китай и обратно стоит около 60 тысяч долларов.

Россия мотивирует сбор пошлин необходимостью компенсировать потерянные доходы. В 2007 году Еврокомиссия договорилась с российскими чиновниками о постепенном отказе от пошлин. Россия согласилась снизить тарифы на 5% до 2013 года. Однако реального снижения тарифов на транссибирские перелеты европейским перевозчикам добиться пока не удалось. Российская сторона связывала затянувшийся процесс, в частности, с неопределенными перспективами вступления в ВТО, напоминает The Financial Times.

Благодаря сборам за транссибирские перелеты, билеты в Пекин и Токио от «Аэрофлота» стоят дешевле, чем аналогичные от Air France, Finnair, Lufthansa и Austrian Airlines, отмечает Financial Times Deutschland. Эта ситуация дает ведущему российскому авиаперевозчику конкурентное преимущество.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию