16+
Пятница, 27 апреля 2018
  • BRENT $ 74.40 / ₽ 4666
  • RTS1146.85
3 ноября 2010, 16:33

Венесуэла обзаведется «Ладами»

Лента новостей

В ноябре в Венесуэлу должна быть поставлена первая партия российских автомобилей «Лада Калина», «Лада Приора», «Лада 4х4» (бывшая «Нива»)

В ноябре в Венесуэлу должна быть поставлена первая партия российских автомобилей «Лада Калина», «Лада Приора», «Лада 4х4» (бывшая «Нива»). Об этом сообщил министр торговли Венесуэлы Ричад Канан. По его словам, цена первых 460 машин — от 10 до почти 12 тысяч долларов. BusinessFM выяснило, что «Лада», особенно полноприводный внедорожник, за рубежом пользуется спросом.

В какой комплектации будут поставляться «Лады» венесуэльцам, пока неясно. Понятно, что там не будет печки, и будет кондиционер. Что касается импортных комплектующих, с которыми машины поставляются в Европу, вопрос пока открытый. Идея обзавестись «Ладами» принадлежит президенту Венесуэлы Уго Чавесу. О мотивах этого решения рассказал обозреватель журнала «За рулем» Александр Добин:

«В Венесуэле давно — на протяжении 50 лет — Ford, GM, Toyota и Seat довольно успешно собирали машины, и венесуэльский авторынок сформирован из этих машин, понятно, что разных лет. Но товарищ Уго Чавес довольно последовательный человек. Он в январе прошлого года пригрозил всем вышеуказенные производства выгнать из страны, потому что они отказались делиться технологиями. Он пообещал пустить в страну в качестве производителей автомобилей белорусов, китайцев и русских. Вот он в жизнь это и внедряет».

За чей счет будут доставлять автомобили, не уточняется, но средняя цена «Лады» в Венесуэле будет сопоставима с российской. По словам эксперта, себестоимость продукции «АвтоВАЗа» гораздо меньше 10 тысяч. Кроме того, например, во Владивостоке и Москве цены на машины одинаковые. Значит, и, доехав до Венесуэлы, «Лада» не слишком подорожает и даст возможность заработать и производителю, и дилерам. Поставка машин в Венесуэлу будет за российский счет, не согласен ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов:

«Почему «Лады» стали поставлять в Венесуэлу? Не потому, что там была необходимость в них, а потому, что там была договоренность между Уго Чавесом и руководством нашей страны. По сути, это пиар-акция — то, что «АвтоВАЗ» получил новый рынок сбыта. И тем более, учитывая условия поставок, по себестоимости, то есть для нас это абсолютно невыгодно: ни для «АвтоВАЗа», ни для страны, на которую лягут все затраты на транспортировку».

Три «не» : недорогая, неприхотливая и некомфортабельная. В этой категории нашим «Ладам» нет равных. Сейчас по дорогам Венесуэлы помимо дорогих американских автомобилей ездят иранские, сборка которых налажена на месте. Модель «Саманта Прайд» — потенциальный конкурент «Ладам». Она тоже стоит до 10 тысяч. В прошлом «Лады» производились в Египте, Финляндии, до 1997 года — в Великобритании. Также их поставляют в Турцию, и собирают на Украине. Цена за рубежом также в районе 10 тысяч долларов. Однако, несмотря на дешевизну, потребительский спрос на эти машины все же измеряется долей процента.

Наиболее популярна за рубежом бывшая «Нива»: из-за цены, проходимости и простоты устройства. В Европе современную «Ладу 4х4» называют Euro-Niva. С мотором Оpel в 125 лошадей, японской пятиступенчатой коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, литыми дисками, и подогревом сидений она стоит 13 тысяч евро. На юге Франции, например, в гористой местности такие машины весьма популярны. «Приоры» и «Калины» на евродорогах тоже встречаются, их немного, и они считаются слегка маргинальными.

Всего Россия должна поставить Венесуэле 2 тысячи 250 машин на сумму более 17 миллионов долларов.

Светлана Чередникова

Рекомендуем:

  • Фотоистории