16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 84.48 / ₽ 7757
  • RTS1176.72
11 ноября 2010, 17:18 СпортАвто
В фокусе: Запрос дня от Google

Marussia покажет себя в «Формуле-1»

Лента новостей

Компания Николая Фоменко Marussia Motors, выпускающая спортивные автомобили, приобрела «значительный» пакет акций в британской команде Virgin Racing, одном из аутсайдеров «Формулы-1». Новость стала одним из главных запросов дня в поисковой системе Google

Президент ММ Николай Фоменко. Фото: РИА Новости
Президент ММ Николай Фоменко. Фото: РИА Новости

Компания Николая Фоменко Marussia Motors, выпускающая спортивные автомобили, приобрела «значительный» пакет акций в британской команде Virgin Racing, одном из аутсайдеров «Формулы-1». Об этом стороны объявили в четверг в Абу-Даби, где в ближайшее воскресенье пройдет заключительный этап гонок. Сумма сделки и размер доли, купленной россиянами в британской команде, не разглашаются. «Но это большие деньги, поверьте мне», — сказал журналистам Николай Фоменко. Это вторая попытка связанных с Россией бизнесменов закрепиться в «Формуле-1». Первая завершилась неудачно.

По сведениям The Financial Times, Marussia приобрела контрольную долю в команде с одним из самых маленьких бюджетов в «Формуле», около 65 млн долларов. Информацию о размере пакета косвенно подтвердил Фоменко. «Теперь можно с полной уверенностью сказать, что в «Формуле-1» есть наша команда», — заявил гонщик и шоумен. В то же время руководитель Virgin Racing Джон Бут (John Booth), не уточняя цифр, в интервью Reuters сказал, что команда останется британской. «Это значительная инвестиция, но не получение контроля над командой», — охарактеризовал сделку Бут. По его словам, со следующего года Marussia Motors станет также титульным спонсором Virgin Racing. Рассчитанный на 4 года контракт руководитель команды назвал «существенным».

Связаться с Николаем Фоменко BFM.ru к моменту публикации этого материала не удалось. Ричард Брэнсон, основатель Virgin Racing, на запрос по электронной почте не ответил.

Компании Marussia покупка обошлась примерно в 10 млн фунтов стерлингов, предположил в разговоре с BFM.ru редактор портала F1News.ru Александр Кабановский. «Команда остается одной из самых низкобюджетных. А потому покупку нельзя назвать дорогостоящей», — говорит Кабановский.

Под новым названием Marussia Virgin Racing компания начнет выступать, начиная с будущего сезона-2011 года. После приобретения Marussia получит доступ к технологиям, а также возможность вывести российский бренд на международный рынок.

Но с этим у россиян могут возникнуть сложности, говорит Кабановский. «История знает мало примеров успешного объединения брендов. К примеру, команду Scuderia Ferrari Marlboro, знают как Ferrari. Vodafone McLaren Mercedes — несмотря на объединение в 2007 году, все равно называют как McLaren», — отметил Кабановский.

Новая команда пока не планирует подписывать контракты с российскими гонщиками. Нынешние пилоты Virgin Racing Тимо Глок и Лукас ди Грасси, по всей видимости, останутся и на следующий сезон. По итогам завершающегося чемпионата Virgin Racing, так же, как два других новичка «Формулы-1», Hispania и Lotus, не набрала ни одного очка. Тем не менее, российские акционеры команды намерены значительно улучшить результаты к 2014 году, когда один из этапов Формулы пройдет в Сочи.

Это вторая попытка связанных с Россией бизнесменов закрепиться в «Формуле-1». В 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера приобрела команду Ф-1 Jordan. На ее основе была создана команда Midland F1, которая в 2006 году выступала под российским флагом. После неудачного сезона 2006 года Шнайдер продал команду компании Spyker Cars NV «Spyker», напоминает РИА «Новости»

Сейчас Virgin значительно сильнее отстает от лидеров чемпионата, чем Jordan в момент покупки, на что в интервью агентству обратил внимание один из самых титулованных российских гонщиков Алексей Васильев. По его подсчетам, для достойной конкуренции с лидерами «Формулы-1» команде Marussia Virgin Racing потребуются финансовые вливания в размере не менее полумиллиарда евро. У Virgin Racing нет своей технической базы, даже болид они создавали виртуально, на компьютере. «Отсюда и множество ошибок — например, с топливным баком, который оказался не того  размера», — рассказал Васильев.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию