16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.10 / ₽ 8150
  • RTS1174.97
15 ноября 2010, 14:21 ОбществоКомпании

Автодефицит оборачивается обманом покупателей

Лента новостей

Из-за нехватки некоторых популярных моделей автомобилей покупателям приходится ожидать выбранную новую машину по месяцу, а то и больше. Возникшим дефицитом пользуются мошенники

Салоны заманивают потенциальных покупателей якобы низкими ценами и эксклюзивными предложениями. Фото: РИА Новости
Салоны заманивают потенциальных покупателей якобы низкими ценами и эксклюзивными предложениями. Фото: РИА Новости

Из-за нехватки некоторых популярных моделей автомобилей покупателям приходится ожидать выбранную новую машину по месяцу, а то и больше. Возникшим дефицитом пользуются мошенники, которые заманивают клиентов нереально низкими ценами и ложными подарками.

Спрос на некоторые модели уже много месяцев превышает предложение, а по некоторым маркам, особенно в сегменте prenium, уже в ряде случаев превысил докризисный уровень. Виноваты в этом цикличность рынка и автопроизводители, которые не смогли рассчитать уровень спроса на свои модели и технологически не способны мгновенно нарастить объемы производства. В результате, многим клиентам автосалонов ничего не остается делать, как записываться в очереди и ждать неделями долгожданное авто.

Сложившейся ситуацией мгновенно воспользовались мошенники, которые заманивают потенциальных покупателей низкими ценами и эксклюзивными предложениями. Наводнен такой рекламой и Интернет, и во многих случаях цены в ней ниже, чем у официальных дилеров.

О том, как в этой ситуации действует автоцентр «Планета», Business FM рассказала менеджер этого салона, назвавшаяся Анастасией: «У нас продаются автомобили десятого года со скидкой, то есть дешевле, чем у других дилеров на 10–15%. Кто-то дарит зимнюю резину, кто-то дарит сигнализацию, а наша компания в качестве подарка предоставляет скидки».

Но на деле все происходит совсем не так, и «купившись» на сверхдешевое или «обвешанное» дополнительными бонусами предложение, можно не получить обещанного, а нарваться на обман и неприятности.

Во-первых, следует учитывать, что вновь, как и несколько лет назад, недобросовестные автодилеры стали указывать цены без НДС. Во-вторых, просто так — только за покупку машины — получить подарок почти невозможно. Например, комплект зимней резины покупателю отдадут только при целом ряде условий и прежде всего от него потребуется оплатить покупку полностью и наличными.

Об этом Business FM рассказал житель Москвы Иван, который хотел приобрести новый Renault Clio в топовой комплектации. Оказалось, что на официальном сайте автопроизводителя была указана одна цена, а на деле поучилась совсем другая — примерно на 15% больше. И обещанного подарка Иван так и не дождался.

«Мне вначале менеджер салона в качестве приманки сделал предложение: они мне в подарок дадут зимнюю резину. Но мне ее не подарили, и это меня больше всего разозлило. И как только я подтвердил свои намерения приобрести автомобиль, дилер сразу забыл о том, что он меня заманивал подарком, — рассказал Business FM Иван. — А я хотел бы, чтобы мне, как обещали, так и сделали, реализовав обещанное спецпредложение, то есть подарили бы зимнюю резину и продали машину по той цене, что написана у них на сайте, а не по которой потом мне выписали договор».

В результате, Иван не смог договориться с российским представительством автопроизводителя и написал письмо в головной офис Renault в Париже. Ответа на него он пока ожидает.

По словам гендиректора информационного портала Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, практически все производители в этом году не рассчитали свои планы под возможности рынка. По некоторым моделям и брендам дефицит удовлетворяется, но не такими темпами, как хотелось бы. А по некоторым очереди есть практически на все ходовые модели. И понятно, что в наличии у дилеров есть то, что не очень хорошо продается или стоит дороже, чем у конкурентов.

Очереди на некоторые модели сохранятся как минимум до весны. Поэтому эксперт считает, что нужно очень осторожно относиться к рекламе дешевых авто, особенно в Интернете. «Не исключено, что в салонах, которые предлагают сверхнизкие цены, покупателя попросту попробуют обмануть», — заключил Олег Дацкив.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию