16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8177
  • RTS1160.60
28 ноября 2010, 18:56 Технологии

Skype не хочет враждовать с российскими сотовыми операторами

Лента новостей

Операторы связи боятся потерять свою долю рынка из-за популярности услуг IP-телефонии и активности компаний, их предоставляющих, например, Skype. Но сама Skype конкурировать с сотовыми операторами не собирается, предлагая им сотрудничество

В вопросах платных сервисов Россия пока отстает от некоторых более зрелых рынков. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
В вопросах платных сервисов Россия пока отстает от некоторых более зрелых рынков. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Вопросы о необходимости правового регулирования сервисов IP-телефонии возникают в России все чаще, а наибольшую заинтересованность в их обсуждении проявляют операторы сотовой связи. Так, например, в октябре текущего года в Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный регулированию рынка альтернативных услуг голосовой связи, на котором представитель одного из операторов «большой тройки» предложил инициировать проверку деятельности компании Skype в России на соответствие антимонопольному законодательству и закону «О связи». Беспокойство операторов понятно — они боятся потерять свою долю на рынке голосовой связи, такие предположения эксперты сделали сразу после первых претензий к Skype, которые прозвучали еще летом прошлого года.

В то же время сама Skype конкурировать с сотовыми операторами, похоже, не собиралась. Напротив, в Великобритании, США и Японии у компании есть примеры партнерства с ними. Директор по развитию бизнеса Skype в регионе Центральная Европа, Россия и СНГ Радж Пател рассказал об этом в интервью BFM.ru.

— Как вы относитесь к высказываниям, что сервисы VoIP якобы паразитируют на традиционной сотовой связи и мешают развитию рынка своими демпинговыми ценами?

— Мы не конкурируем с операторами, мы коммуникационная интернет-компания и разработчики ПО на глобальном уровне. Мы не стремимся к борьбе с операторами сотовой связи. У нас разные сервисы. Они предоставляют сотовую связь и мобильные сервисы. Мы работаем в сфере приложений и готовы к сотрудничеству с операторами, а также взаимодействуем с регуляторами. Мы готовы общаться с ФАС и другими структурами. Но еще раз повторюсь, мы не конкурируем с операторами, мы софтверная компания.

— И все-таки, что вы будете делать, если операторы продолжат предъявлять претензии Skype?

— Мы готовы сотрудничать с операторами, мы не враги им. У нас есть очень хорошие примеры такой работы. Это наше сотрудничество с оператором Three в Великобритании, Verizon Wireless в США. Последний пример — японский оператор KDDI. Наш опыт подтверждает, что это взаимовыгодное партнерство, то есть оно приносит выгоду и нам, и операторам.

Сотовые операторы сами продвигают Skype в своих сетях. Это позволяет привлечь много новых пользователей как нам, так и им. Значительное число абонентов Three пришло к этому оператору, потому что он дал возможность пользоваться Skype через мобильные телефоны.


Радж Пател. Фото из личного архива

— Представители российских сотовых операторов предлагали вам провести переговоры, может быть, обсудить возможности сотрудничества?

— Я не получал таких предложений. Я пришел в Skype уже после того «жаркого» периода августа прошлого года, когда претензии операторов к Skype особенно активно обсуждались в российской прессе.

— Но ведь попытки «надавить» на вас продолжаются.

— Я считаю, что идет нормальное развитие рынка. Когда мы пришли в Японию, второй по величине сотовый оператор этой страны KDDI принял нас с распростертыми объятьями. Британский оператор Three только выходил на рынок, ему нужно было пробиться, и включение Skype помогло ему привлечь аудиторию. Verizon Wireless — один из крупнейших операторов США, ему не нужно было пробиваться — его сотрудничество со Skype было взвешенным просчитанным решением.

— Стоимость сервисов Skype увеличивается в мобильных сетях операторов? В каких пропорциях вы делите доходы?

— Для пользователей тарифы на звонки по Skype стандартные, они не зависят от операторов. Я не могу раскрывать детали наших взаимоотношений. Но даже если не говорить о формальном партнерстве между Skype и оператором, все равно есть много других бонусов — новые абоненты, возможность привлекать их к более продвинутым и дорогим тарифам и т.п. Приложения для смартфонов и дополнительные сервисы — это то, что помогает расширять базу пользователей мобильного Интернета, привлекать их к платным интернет-сервисам. Они стимулируют спрос на передачу данных, обеспечивают рост трафика в мобильных сетях. Благодаря этому операторы получают доходы, которые могут использовать для развития собственных сетей. Это не только мое мнение, об этом говорят сейчас многие специалисты рынка.

— Насколько ваша доля рынка уменьшилась с приходом на него других игроков, таких как Fring, Google Voice и т.п.?

— Конкуренция заставляет внедрять новые решения. Например, последняя версия клиента Skype с интеграцией Facebook. Помимо этого, мы улучшили интерфейс, качество соединения, работу со звонками. Все эти внедрения появились как раз потому, что мы чувствуем давление со стороны рынка.

— Идея интеграции Skype с Facebook возникла до или после конфликта этой соцсети с Google?

— Если честно, я не знаю. Но с точки зрения технической реализации этой идеи, а также процесса юридических согласований всех вопросов, что занимает немало времени, я думаю, что до конфликта.

— Вы рассчитываете увеличить свою аудиторию за счет популярности Facebook?

— Конечно! Интеграция Facebook в Skype — это очень хороший шаг. Facebook стремится быть для своих пользователей лучшим сервисом, как и Skype для своих. Facebook имеет многомиллионную аудиторию, как и мы. В целом мы хотим сделать коммуникации в соцсетях удобнее и проще, чтобы общение было максимально открытым. Если это привлечет к нам новых пользователей — отлично.

— Есть ли в России «платящая» аудитория, или пока здесь востребованы только бесплатные сервисы Skype?

— В вопросах платных сервисов Россия пока отстает от некоторых более зрелых рынков в EMEA. Но российский рынок для нас еще развивающийся, и мировой опыт Skype показывает, что сначала получают распространение бесплатные сервисы, за которым следует проникновение платных. Мы видим рост числа российских пользователей Skype и надеемся, что в обозримом будущем он подтянет за собой соответствующие объемы платящих пользователей.

— В других странах у Skype были некоторые недопонимания с силовыми структурами, правоохранительными органами из-за доступа к данным и их шифрования. Что вы делаете для того, чтобы в России таких вопросов не возникло?

— Для Skype очень важна идея «сетевой нейтральности», открытого Интернета. Сеть должна быть независимой от интересов тех или иных игроков рынка. Представители Skype регулярно посещают Россию для участия в мероприятиях, где обсуждаются эти вопросы. Мы выступаем с докладами, принимаем участие в обсуждениях, работаем с экспертами, с тем, чтобы донести позицию Skype о возможных последствиях действий регулирующих органов или операторов, которые могут ограничить открытость и нейтральность Интернета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию